КОНСПЕКТ подгрупповой логопедической НОД в старшей группе на тему: «Морское путешествие Лунтика» Подготовила: учитель-логопед МБДОУ детский сад 151 г. Уфы Нурисламова Г. М.
Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Л]; - закреплять умение давать полную характеристику звука Обучающая: - согласовывать имена существительные с числительными в роде, числе и падеже; - упражнять в чётком произнесении звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи; - закреплять умение делить слово на слоги; - продолжать формировать умение определять наличие звука [Л] в словах, его местоположение; - продолжать знакомство со способом образования однокоренных слов при помощи суффиксов; - продолжать формировать умение составлять простые предложения, используя наглядность; - продолжать учить проводить звуко-буквенный анализ слова;. Развивающая: - развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; - развивать внимание, мышление, память; - развивать речь. Воспитывающая: -воспитывать активность, усидчивость.
- Мы с вами собрались на необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, на каком транспорте можно путешествовать? +… - А мы с вами будем путешествовать на корабле. Посмотрите, у причала стоит большой корабль и гудит: ы-ы-ы
- Но мы отправимся не одни, я предлагаю отгадать гостя, который будет вместе с нами путешествовать: Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны- Знает, любят малиши.
Артикуляционная гимнастика. Закрепление чёткого произношения изолированного звука [Л]. - Однако к путешествию нужно как следует подготовиться. Давайте напечём блинов в дорогу (упражнение «Блинчик»).
К блинам возьмём вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»).
После еды почистим зубки (упражнение «Чистим зубки»)
Перед выходом в море давайте проверим, как перенесём качку (упражнение «Качели»)
Вот уже ветер надул парус нашего кораблика (упражнение «Парус»)
Анализ звука [Л] по артикуляционному укладу.
Автоматизация звука [Л] в слогах. - Посмотрите внимательно, впереди виднеется какой-то остров. Это остров обезьян.
- Обезьянки сначала испугались, когда нас увидели: ла-ла-ла, ли-ли-ли, лэ-лэ- лэ. - Потом они удивились: лу-лу-лу, ла-ла- ла, ло-ло-ло. - Но когда обезьянки увидели, что у нас есть угощения, то обрадовались: ли-ли- ли, лэ-лэ-лэ, лу-лу-лу.
Автоматизация звука [Л] в словах. Игра: «Угощения для обезьян»
Игры: «Сосчитай от 1 до 5», «Кого не стало?». Формирование навыков звукового анализа и синтеза.
Физминутка. Море очень широко, Море очень глубоко, Рыбки там живут, друзья, А вот воду пить нельзя.
Автоматизация звука [Л] в предложении.