Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
Advertisements

Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
L/O/G/O Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Журавлик» «Роль фонематических процессов в подготовке.
Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематические представления.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. Подготовила учитель-логопед Дедловская Татьяна Николаевна Подготовила учитель-логопед Дедловская Татьяна Николаевна.
Критерии: 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
Родительское собрание «Готов ли я к школе?» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Нубарян Ирина Александровна Нубарян Ирина Александровна.
L/O/G/O Консультация для воспитателей Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх.
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
1. Покажи букву среди непохожих букв. 2.Покажи букву среди непохожих букв.
Практические приемы и методы формирования базовых понятий при обучении грамоте Кистенева Римма Александровна, Специальная (коррекционная) школа VIII вида.
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
Транксрипт:

Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск

Как помочь ребенку быть успешным в школе? Как избежать орфографических ошибок на письме в будущем? Что является основой орфографической грамотности у дошкольника? Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематический анализ и синтез

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ Развивается в норме у ребенка с 6 мес до 2 лет Включает в себя: способность узнавать звуки родного языка, различать их на уровне слова (ребёнок уже по картинкам может показать, где мишка, а где мышка); способность различать слова, похожие по фонетическому составу (сосна, насос). При хорошем речевом развитии и высоком уровне сформированности фонематического слуха дети начинают достаточно рано слышать ошибки в чужой речи, а затем и в собственной.

Для тренировки фонематического слуха играем в разнообразные игры: способствующие развитию слухового внимания, выделению заданного звука из потока звуков и т.д.

Игровое упражнение «Покажи где КОСА, а где КОЗА?» Учим узнавать и различать звуки на уровне слова

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ Формируется только в процессе обучения и только при наличии сохранного фонематического слуха Включает в себя: умение найти звук среди других звуков; выделение звука в слове; определение места и последовательности звуков в слове; умение считать количество звуков в слове.

Учить определять место звука в слове начинаем с ударных гласных

Игровое упражнение «Найди место звука в слове»

Игровое упражнение «Разложи картинки на две кучки: предметы, в названии которых есть звук [Ш], и предметы в названии которых есть звук [С]. Определи место звука в слове»

Игровое упражнение «Распредели грибочки по корзинкам. В одну корзинку грибочки с картинками в названии которых есть звук /Л/, а в другую – где есть звук /Р/»

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ Формируется только в процессе обучения Включает в себя: определение порядка слогов, звуков в слове; выделение отдельных звуков; выделение основных качественных характеристик звуков (гласный-согласный, звонкий- глухой и т.д); способность соединять части в целое (с, к, о – сок).

Игровое упражнение «Найди для каждой схемы свою картинку» Учить анализировать слова, используя качественные характеристики звуков.

Игровое упражнение «Вставь нужную букву в слово»

Дидактическая игра учит делить слова на слоги, закрепляет навыки чтения, тренирует память, внимание и грамотность. Составляем целое слово из нескольких слогов и картинок. Верхняя строчка пазла – слово и слоги, нижняя строчка – картинки слов, начинающихся с этих слогов. Например КОРОВА= КО (кораблик) РО (роза) ВА (ваза).

Игровое упражнение «Разгадай зашифрованное слово»

Игровое упражнение «Звуки заблудились» учим синтезировать слова

Игровое упражнение «Звуки заблудились»

Игровое упражнение для родителей «Составь слово»

При систематической работе, к концу учебного года в подготовительной к школе группе, дети самостоятельно выполняют звуко-буквенный анализ слова, определяют порядок звуков в слове, овладевают начальными навыками чтения.

Спасибо за внимание!