15 марта Всемирный день защиты прав потребителей Потребитель -это любой гражданин приобретающий (заказывающий) или имеющий намерение приобрести (заказать)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА. 9 класс. Потребности Потребности Потребление Потребление Производство Производство Обмен Обмен.
Advertisements

«ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРА» Ведущий юрисконсульт Зайнединов Дамир.
Права потребителей на российском рынке Подготовила студентка группы 31 УП Кузьмичева Кристина.
Понятие потребителя Общие права и обязанности по договору Дополнительные права потребителя Заключение договора с потребителем – момент возникновения прав.
«Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей» 21 апреля 2011г.
1961 г. Обращение Дж. Кеннеди к Конгрессу США о необходимости признания прав потребителей: права на безопасность товаров и услуг; права на информацию;
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ДЕЙСТВИИ. Цель урока: Пропаганда правовых знаний в потребительской сфере, Повышение правовой культуры. Задачи: 1. Познакомится.
Защита прав потребителей Методическая разработка по теме «Правовое воспитание школьников» Путевская Г.В., учитель истории и обществознания Муниципальное.
Проект по экономике. «Защита прав потребителей.».
«Защита прав потребителей.» «Защита прав потребителей.»
ГБПОУ « Колледж кулинарного мастерства » Преподаватель обществознания : Соболевская Елена Ефимовна Санкт – Петербург 2013.
Группа «Потребитель» в проекте : Защита прав потребителя. выполнил : Иванов Иван Петров Петр.
Защита прав потребителей в образовательной сфере.
Презентация к уроку «Ответственность в гражданском праве. Защита прав потребителей» 1.
«РОЗНИЧНАЯ КУПЛЯ- ПРОДАЖА» Договором розничной купли-продажи признается договор, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность.
Штомпель Е.А Цель: Добиться применения Закона РФ «О защите прав потребителей», привить навыки к самостоятельному оперативному использованию.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 города Кореновска классный час для учащихся 6 класса « Основы.
Кириллова Людмила, 11 класс, Яковская сош. ЦЕЛИ: познакомиться с нормативно-правовыми актами и службами по защите прав потребителей; рассмотреть механизм.
Губернаторская программа «Качество» Все мы – потребители Урок-практикум На рынок надейся, а сам не плошай…
Руко водителю ООО «Автомир- Екатеринбург»От Абрамовой Светланы Александровны.
Транксрипт:

15 марта Всемирный день защиты прав потребителей Потребитель -это любой гражданин приобретающий (заказывающий) или имеющий намерение приобрести (заказать) товар или услугу.

Потребитель имеет право: на информацию на информацию на безопасность на безопасность на выбор на выбор на возмещение вреда на возмещение вреда на судебную защиту на судебную защиту

Обязанности продавца: Продавец обязан передавать товар, соответствующий условиям договора или, при отсутствии договора, соответствующий целям для которых он обычно используется. Товар длительного пользования должен иметь срок службы, продукт питания - срок годности. Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению продавцом в полной сумме. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, подлежит компенсации.

Нельзя обуславливать приобретение одних товаров приобретением других (иногда магазины незаконно включают в общую стоимость покупки стоимость страховки, которая не является обязательной, на­ пример, при покупке телевизора). Продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату (например, рассылки смс-сообщений операторами мобильной связи с требованием отправить смс-сообщение для того, чтобы отказаться от услуги, которую потребитель даже не заказывал).

Права потребителей: Потребителю должна быть предоставлена: - информация о продавце (адрес, наименование и режим работы на вывеске), - информация о виде деятельности, сроке действия лицензии (если вид деятельности подлежит лицензированию); -информацию о ка­честве и свойствах товара, обеспечивающий возможность его правильного выбора; -цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита размер кре­ дита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погаше­ния этой суммы; - правила и условия эффективного и безопасного использования товаров.

Условия договора, ущемляющие права потребителей, признаются недействительными. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: - нахождения организации; - жительства или пребывания истца; - заключения или исполнения договора. Истцы освобождаются от уплаты госпошлины. Потребитель при обнаружения в товаре недостатков вправе: - потребовать замены на товар этой же марки; - потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покуп­ ной цены; - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расхо­дов на их исправление потребителем или третьим лицом; -отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований

Советы покупателю: При покупке будьте внимательны, выбирайте товары тщательно и неторопливо. Прочитайте руководство по эксплуатации и проверьте гарантию. Проследите, чтобы продавец поставил печать и дату покупки в паспорте изделия. Не забывайте забрать товарный чек, подтверждающий, что покупка совершена именно в данном торговом предприятии. Требуйте сертификат качества.

Заповеди продавца: Продавец должен быть приветлив, терпелив, внимателен, предупредителен. Продавец, не дожидаясь вопросов, должен выяснить, что покупатель желает купить в магазине. Продавец не должен показывать товары молча. Показ каждого товара должен сопровождаться краткой информацией.