Восточное партнерство Европейская Комиссия Генеральный директорат по внешним связям
Касается шести стран Предложение Европейской Комиссии от было направлено: Армении Армении Азербайджану Азербайджану Беларуси* Беларуси* Грузии Грузии Молдове Молдове Украине Украине * Уровень участия Республики Беларусь будет зависеть от общего хода развития отношений между ЕС и этой страной общего хода развития отношений между ЕС и этой страной
Цели партнерства Стратегическая инициатива ЕС, открывая новую главу в отношениях с восточными соседями, отвечает стремлениям этих стран еще более сблизиться с ЕС и укрепить свою государственность; предусматривает долгосрочную стратегию и подробный план работ; существенно расширяет участие ЕС в процессах, происходящих в странах- партнерах; является еще более актуальной после конфликта в Грузии; предусматривает оказание более активной и более практической помощи в ускорении процесса проведения демократических и рыночных реформ; на деле демонстрирует солидарность ЕС; способствует повышению уровня стабильности, безопасности и благосостояния в восточных странах- соседях ЕС.
Основа партнерства Общие интересы, общие ценности: приверженность принципам верховенства права и надлежащего государственного управления; соблюдение прав человека и основных свобод, уважение к и защиту прав меньшинств; приверженность принципам рыночной экономики и устойчивого развития. При установлении уровня отношений ЕС с каждым из его Восточных партнеров будет приниматься во внимание, в какой степени они разделяют эти ценности на практике
Восточное партнерство – чем оно не является? антироссийским образованием замаскированным расширением ЕС восточным вариантом отношений Европейского Союза со странами Средиземноморья отказом от принципа дифференциации, обусловленности и примата двухсторонних отношений расколом Европейской политики соседства
Что мы предлагаем в формате двухсторонних отношений Усовершенствованный механизм политического взаимодействия: Соглашения об ассоциации, более тесное сотрудничество в рамках Общей внешней политики и политики безопасности /Европейской политики безопасности и обороны Улучшение административных возможностей: Комплексная программа институционального развития, финансируемая ЕС; Постепенная интеграция в экономику ЕС: Углубленные и всесторонние зоны свободной торговли; Упрощение режима легитимного въезда и пребывания в ЕС: Пакты о мобильности и безопасности, направленные на содействие законному перемещению граждан; конечная долгосрочная цель – безвизовый режим; Энергетическая безопасность: Дальнейшее развитие сотрудничества со всеми странами-партнерами; Экономическое и социальное развитие : Пилотные региональные программы, основанные на принципах проводимой ЕС политики сплочения.
Что мы предлагаем в рамках многостороннего сотрудничества Новый форум для: обмена опытом и информацией о проведении реформ странами-партнерами при участии ЕС; содействия в выработке общих позиций и проведении совместных мероприятий; обсуждения тем, представляющих общий интерес; представления и объяснения законодательства ЕС и его стандартов партнерам с целью инициации структурированного процесса сближения.
Четыре тематические платформы Демократия, надлежащее государственное управление и стабильность (в т.ч. создание единого пространства правосудия, свободы и безопасности): также охватывает такие сферы, как избирательные стандарты, правовое регулирование деятельности средств массовой информации, борьба с коррупцией, реформа государственных служб, сотрудничество между органами юстиции и правопорядка, мероприятия по повышению уровня доверия, вопросы, связанные с обеспечением безопасности и т.д. Экономическая интеграция и сближение с политическими курсами ЕС сближение в вопросах торговли и рынков, социально-экономическое развитие, борьба с бедностью, социальная интеграция, создание равных возможностей, здравоохранение, охрана окружающей среды и изменение климата. Энергетическая безопасность ускоренное сближение энергетических стратегий и законов с ЕС, строительство и восстановление основной энергетической инфраструктуры, поддержка Южного энергетического коридора, продление нефтепровода Одесса-Броды и т.д. Контакты между людьми Культура, поддержка неправительственных организаций, укрепление гражданского общества, расширение обмена между студентами и научными работниками высших учебных заведений, более полная интеграция в 7-ю Рамочную программу научных исследований, совместные проекты в сфере СМИ
Пять «флагманских» инициатив Программа интегрированного управления границей: Соответствие стандартам ЕС – необходимое условие прогресса в решении вопросов мобильности; Программа МСП: Деятельность малых и средних предприятий предусматривается стимулировать путем предоставления технического содействия, услуг финансовых посредников, рискового капитала и кредитов; Региональные рынки электроэнергии, повышение энергоэффективности и расширение использования возобновляемых источников энергии Это также включает объединение электрических сетей; Южный энергетический коридор Это – основная инициатива, касающаяся развития инфраструктуры, которая служит для диверсификации маршрутов и источников поставки энергоносителей в ЕС и страны- партнеры; Предотвращение стихийных бедствий и антропогенных катастроф, обеспечение готовности к ним и реагирование на их последствия Повышение эффективности управления мероприятиями по ликвидации последствий катастроф и налаживание успешного сотрудничества между ЕС и странами-партнерами, а также между самими странами-партнерами
Финансирование со стороны ЕС на период гг. Армения – 98,4 млн. евро Азербайджан – 92 млн. евро Беларусь – 21 млн. евро Грузия – 120,4 млн. евро (дополнительные ассигнования в размере до 500 млн. евро будут выделены для ликвидации последствий августовского кризиса 2008г.), Молдова – 209,7 млн. евро Украина – 494 млн. евро Дополнительные средства также предусматриваются в рамках региональных и межрегиональных программ, программ трансграничного сотрудничества, Инвестиционного инструмента соседства и Механизма содействия реформам государственного управления.
Дополнительное финансирование на период гг. почти 75-процентное увеличение если сравнить объемы финансирования в 2008 г. (450 млн.евро) и в 2013 г. (785 млн. евро) Это предусматривает выделение дополнительного пакета в размере 350 млн. евро сверх ресурсов, запланированных на период гг. Кроме этого, для реализации инициативы «Восточное партнерство» мы планируем перенаправить 250 млн. евро, уже выделенных на Программу для восточного региона в рамках Европейской политики соседства.
Структуры Май 2009 г.: начало реализации инициативы на Саммите Восточного партнерства С этого момента – проведение саммитов раз в два года Встречи на уровне министров иностранных дел - ежегодно Встречи официальных лиц в рамках тематических платформ – два раза в год Совещания экспертов, семинары – по мере необходимости
Перспективы/задачи Сможет ли ЕС действовать достаточно согласованно и ответственно для того, чтобы помочь своим Восточным партнерам в решении проблем, связанных с: конфликтами и нестабильностью радикализацией и авторитаризмом финансово-экономическим кризисом?
Восточное партнерство и гражданское общество Инициатива уделяет особое внимание участию гражданского общества, ради контроля за органами государственной власти и укрепления доверия к ним со стороны обществености. 3 декабря 2008г. Европейская Комиссия предложила учредить Форум Гражданского Общества в рамках Восточного Партнерства для развития контактов между общественными организациями и облегчения их диалога с государственными органами.
Web-страница Восточного партнерства eastern/index_en.htm Контактный адрес: enp-