Общеупотребительные, диалектные и заимствованные слова Гращенкова А.М., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 22 имени Героя России В.Е.Едаменко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заимствованная лексика русского языка. Русская лексическая система в ее современном виде появилась не сразу.
Advertisements

МОУ «Авсюнинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа по русскому языку «Заимствованные слова в речи современных школьников» Выполнила:
Копейка Вчерашняя Диана,ученица 6 Б класса МБОУ СОШ 22 имени Героя России В.Е.Едаменко г. Приморско-Ахтарск Краснодарского края Учитель- Гращенкова А.М.
– 5 баллов за правильный ответ – 5 баллов за правильный ответ – задания для обеих команд – задания для обеих команд – без борьбы 10 баллов – без борьбы.
Сергей Махотин Чтение радости.
Раздел «Лексика и фразеология» Русская лексика, ее происхождение и сферы употребления. Активный и пассивный словарный запас. Учитель русского языка и литературы.
– 5 баллов за правильный ответ – 5 баллов за правильный ответ – задания для всех команд – задания для всех команд.
Учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ 1» г. Поворино Латышева Е.А.
Лексика русского языка Выполнила Иванюк Евгения ММЛ,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 26 г. Комсомольск – на - Амуре Урок литературного чтения, 2 класс УМК «Школа.
Тренажёр по русскому языку Лексика. Культура речи 5 класс Гращенкова Анастасия Михайловна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 22 г. Приморско-Ахтарска.
Почему «арбуз» назвали «арбузом»? Балаева Рената, ученица 6Б класса МБОУ СОШ 22 имени Героя России В.Е.Едаменко г. Приморско-Ахтарск Краснодарского края.
КОГОАУ «Лицей естественных наук» Дегтерёва Г.Д, учитель начальных классов В.А. Осеева «Почему?» УМК «Гармония» 2013 Урок литературного чтения в 3 классе.
Язык и речь. Признаки культурной речи. Урок русского языка в 10 классе Учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Сампурского района Тамбовской.
Тема: В. Я. Брюсов «Опять сон» Литературное чтение 4 класс УМК «Школа России»
Презентация к уроку развития речи, 4 класс УМК «Школа России» Автор: Туева Наталья Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 117»г. Барнаул Изложение-рассуждение.
А. И. Куприн Куст сирени. полное.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.

Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014.
Транксрипт:

Общеупотребительные, диалектные и заимствованные слова Гращенкова А.М., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 22 имени Героя России В.Е.Едаменко г.Приморско-Ахтарска Краснодарского края

Цель: повторить, углубить и систематизировать материал по теме урока; применить знания по теме в процессе работы над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему; формировать бережное отношение к родному языку.

Лексика общеупотребительная и ограниченной сферы употребления Лексика общеупотребительная ограниченной сферы употребления основа словарного состава; использование не ограничено территорией распространения, родом деятельности людей распространена в пределах определенной местности или в определённом кругу людей

Слова понятны и доступны каждому носителю языка и могут быть использованы в самых различных условиях, без каких-либо ограничений. Общеупотребительная лексика Наименования понятий и явлений из разных областей жизни общества: политической экономической культурной бытовой тематические группы слов

Общеупотребительная лексика Состав русской лексики с точки зрения ее происхождения исконно русские слова заимствованные слова индоевропеизмыиз славянских языков общеславянская лексика из неславянских языков скандинавские, тюркские, латинские, греческие, немецкие, французские, английские и другие восточнославянская лексика собственно русская лексика Различаются временем их образования

Лексика ограниченной сферы употребления Преимущественно в устной ненормированной речи В художественной речи Сфера использования в пределах определенной местности в кругу людей, объединяемых профессией, социальными признаками, общими интересами, времяпрепровождением как средство для стилизации художественного повествования, создания речевой характеристики героев

Диалектизмы и их типы Диалектизмы - слова, известные только в определенной местности. гр. dialektos - наречие, говор Группы диалектизмов ОписаниеПримеры Лексические Этнографические Лексико-семантические Фонетические Словообразовательные Морфологические

Тест-опрос по теме «Лексика общеупотребительная и ограниченной сферы употребления. Заимствованные слова»

Домашнее задание. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. На выбор предлагается два варианта заданий. Вариант 1Вариант 2

1. Classes.ru / Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. "Современный русский язык" htm 2. Винокур Г.О. О славянизмах в современном русском литературном языке // Избранные работы по русскому языку М., С html 3.«Литература», 22/ В.В.Бабайцева. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля классы. «Дрофа», Москва, А.Яшин «Родные, знакомые с детства слова» htm На заметку Дискуссия Экономика Культура jpg В быту jpg Врач jpg Молодёжь Скрипач «Матрёнин двор» Обложка кН. jpg «Тихий Дон» Обложка jpg Распространение индоевропейских языков к началу нашей эры. Красным - прародина Книги jpg Ресурсы