О развитии профессиональной компетентности педагогов (из опыта работы муниципальной системы образования города Соликамска) Т.Е.Фадеева, директор МБУ «ЦИМС образования» г.Соликамска
«Заинтересовать учителей в профессиональном развитии – значит надолго обеспечить успех в развитии всей организации» Н.В.Немова «Управление качеством начинается с подготовки кадров и заканчивается подготовкой кадров» Ю.А.Конаржевский «…качество образовательной системы не может быть выше качества её учителей» М.Барбер «Школу можно совершенствовать, только совершенствуя квалификацию учителя» Я.А.Коменский
Аттестация педагогических работников Курсы повышения квалификации Участие педагогов в НПК, конкурсах профессионального мастерства Участие педагогов в работе профессиональных сообществ муниципального и институционального уровней Система методической работы в МОУ
Ценностно- смысловой подход Продукто- ориентированный характер обучения Курсовая подготовка Профессиональные запросы и затруднения
Сертификат за активную методическую работу на муниципальном уровне, выплата премии Ежеквартальное премирование руководителей МОУ Вручение знака «Учительская слава», «Лучший учитель Соликамска» Чествование успешных педагогов на торжественной церемонии «Формула успеха» Формирование муниципального методического актива из числа победителей конкурсов профессионального мастерства
Портфолио – профессиональный портрет учителя диагностическая целеполагающая мотивационная содержательная развивающая рейтинговая Функции портфолио Технология оценивания и прогнозирования профессионального развития педагога
Планирование профессионального развития педагогов Регламент работы педагогов с электронным портфолио. Назначение ответственных лиц в МОУ за ведение педагогами электронного портфолио. Календарь муниципальных мероприятий. Структура портфолио – основа для отчёта педагогов по методической работе. Проведение обучающих консультаций, практикумов. Ведение электронных папок с документами. Стимулирование педагогов за качественное и систематическое пополнение портфолио. Успешное прохождение процедуры аттестации педагогами – один из показателей муниципального задания МОУ. Показатели рейтинга МОУ связаны с результатами профессионального развития педагогов.
Результаты работы Увеличение количества аттестующихся педагогов – от 110 чел. в уч.году до 137 чел. в уч.году Наличие электронного портфолио – 100 % Снижение количества отрицательных экспертных заключений по итогам экспертизы портфолио Успешное прохождение аттестации педагогами – 98,6 % Высокая степень удовлетворенности педагогов города организацией методического сопровождения – от %