Выступление на семинаре для начинающих воспитателей «Организация детской игровой деятельности в ДОУ» на тему :«Творческие игры дошкольников» Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад 70» Матвеева Валентина Владимировна первая квалификационная категория Саранск-2014
Игра занимает прочное место в системе воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка, способствует повышению жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные потребности. Условно выделяют несколько классов игр: Творческие(игры по инициативе детей) Дидактические(игры по инициативе взрослых с готовыми правилами) Народные(созданные народом)
Творческие игры: Сюжетно-ролевые Театрализованная деятельность Конструкторские
Структура ролевой игры, согласно Д.Б. Эльконину, включает в себя следующие компоненты: Роли, которые берут на себя дети в процессе игры. Игровые действия, посредством которых дети реализуют взятые на себя роли и отношения между ними. Игровое употребление предметов, условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребёнка.
Центр сюжетно-ролевых игр
Любовь Артёмова разделяет театрализованные игры в зависимости от их вида и от специфического сюжетно- ролевого содержания на 2 основные группы: режиссёрские игры игры-драматизации.
Материал для конструкторских игр: природный материал (листья, шишки, глина, песок) искусственный материал (мозаика, бумага, модульные блоки, конструкторы различных видов и размеров)
Спасибо за внимание!