Кто защитит права потребителя? Выполнила: Артемьева М.Д.
Потребитель - это гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары, работы, услуги исключительно для личных целей, не связанных с извлечением прибыли.
Продаве́ц это человек или организация, которая продаёт товар или услугу.
«Срок годности» - это период времени, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Этот срок в обязательном порядке должен устанавливаться на продукты питания, парфюмерно- косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары. Продажа товара с истекшим сроком годности или товаров, на которые срок годности не установлен, не допускается.
Закон «О защите прав потребителя». Закон был принят еще в 1992 году, в 1995 году Государственная Дума приняла поправки к нему. Основное содержание этого Закона было включено в Гражданский кодекс РФ.
В законе есть три основные группы норм, которые необходимо знать: а) права потребителя; б) механизм защиты прав потребителя; в) ответственность виновных в нарушении этих прав.
Потребитель имеет: Право на необходимую и достоверную информацию о товаре
В информации о непродовольственных товарах должны указываться на русском языке: основные потребительские свойства товара; гарантийные обязательства изготовителя, если на товар установлен гарантийный срок; срок службы или годности; правила пользования, хранения и транспортировки; адреса предприятий, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание (для технически сложных изделий).
Потребитель имеет право: потребовать у продавца сертификат соответствия. Сертификат соответствия – это документ, подтверждающий хорошее качество и безопасность продаваемого товара. Право обменять купленный товар. На это у потребителя есть 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара. И речь не идет о том, что причиной обмена является дефект или плохое качество.
Любой непродовольственный товар можно заменить на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Если обмен происходит на другой товар и его цена отличается от уже выплаченной, то разница в цене пере рассчитывается.
Задача 1 В магазине куплено сливочное масло. Масло оказалось прогорклое ( испорченное, с неприятным запахом). - Как поступить в случае приобретения некачественных продуктов?
Задача 2. Нарезают колбасу. В колбасе шерсть - Где ты ее брал? - На рынке… сказала высшего качества и дешевле… - Отнеси. Пусть заберет назад. Поможет ли в этом случае закон о защите прав потребителя?
Задача 3 Вы купили в магазине рыбные консервы. Принесли домой. Крышка вздутая. Ваши действия?
Задача 4 Вы пришли в гости, вручили хозяину торт. Но тут обнаружили, что срок годности истек. Ваши действия?
Ответ к задачам 1,3,4 - вернуть товар продавцу. По требованию покупателя продавец обязан произвести замену на качественный продукт или возвратить уплаченную сумму. Требования удовлетворяются в пределах срока годности продукта, о чем нелишне поинтересоваться при покупке.
Задача 5 Вы купили на рынке молоко и творог. Молоко оказалось несвежим, свернулось при кипячении, а творог прокисшим. Поможет ли вам в этом случае закон о защите прав потребителей?
Ответы по задачам 2 и 5 - нет. Продажа без документа фиксирующих договор купли- продажи, не подпадает под действие Закон о защите прав потребителя.
Покупатель приобрёл салат из моркови и мяса в магазине «Привоз»
Вся информация о покупке.
Игла с ниткой попала в рот гостю вместе с салатом при приеме пищи. Ваши действия?
Внимание! 1. Никогда не выбрасывайте контейнер, пока не попробуете продукт! Сохраняйте чек на купленный товар.
Немедленно обратитесь в магазин к директору. Предъявите приобретённый товар. Руководствуйтесь документом «О защите прав потребителя».