Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Advertisements

Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Игры для развития речи и звукопроизношения с использованием интерактивных карточек.
Логопедические игры Учитель-логопед: Мусинова Е.В.
Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Дидактическая игра по нетрадиционному рисованию Веснина С.Н. воспитатель МБДОУ детский сад 7»Калинка» г.Котельнич Кировская область.
Учитель – логопед Даминова Гульнара Шагидулловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 205»
Универсальные логопедические задания для автоматизации звуков у детей.
Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска» Электронная дидактическая игра «Подбери по цвету.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ) ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ГДОУ ДЕТСКИЙ САД 118 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА КИРЕЕВОЙ ТАТЬЯНЫ.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ Добрынина Оксана Валентиновна ГБОУ СОШ 960 ДО
Методические рекомендации к многофункциональному учебному электронному пособию «Правильная речь. Жужжалочка» Логопеды знают, что после постановки звука.
Игровое пособие по автоматизации звуков.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
ТОЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ ДО 7 ЛЕТ Этот детский вариант домино интересен тем, что обычные точки раскрашены разными яркими цветами. Правила игры просты:
Методические рекомендации к многофункциональному учебному электронному пособию «Правильная речь. Чистюля. » Игра поможет Вам автоматизировать звук Ч в.
Методические рекомендации к многофункциональному учебному электронному пособию «Правильная речь. Цоколочка. » Игра поможет Вам автоматизировать звук Ж.
Одной из центральных задач современной образовательной практики является содействие успешной адаптации детей к процессу обучения в школе. Готовность к.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области Формирование.
Транксрипт:

Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида 3 КГКСКОУ СКОШ 8 вида 3» г. Комсомольска – на – Амуре Хабаровского края. Бабенко Ирина Александровна учитель – логопед высшей квалификационной категории Номинация «Дидактическое пособие» Играем в « Меморину » - развиваем зрительную память, ориентировку в пространстве.

Игра состоит из картонных двусторонних карточек ( от 9 до 20 и более). Лицевая сторона карточки - картинка, обратная сторона – «рубашка» - одинаковая. Иногда мы используем разные «рубашки» в одной игре, допуская возможность запоминания, под какой «рубашкой» какой предмет спрятан.

Задачи игры : Общая игровая задача: как можно больше открыть «парочек». Коррекционные задачи: развитие зрительной памяти; восприятия, навыка различать величину, форму, цвет предметов; их расположение в пространстве; развитие волевых качеств, умение соблюдать правила игры. уточнение и активизация словаря по выбранной лексической теме.

Общие правила игры : Дети устанавливают очередь, используя детскую считалку, например, « На золотом крыльце сидели…». Затем по очереди (по часовой стрелке) открывают любую пару картинок, разложенных на столе, называя изображения. Если «парочка» найдена, ребёнок забирает картинки себе и ходит ещё раз, пока не ошибётся. Если «парочки» не найдены, ребёнок кладёт их на прежнее место «рубашкой» вверх. Остальные дети стараются запомнить их местоположение. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной «парочки». Последнюю «парочку» забирает игрок, угадавший предпоследнюю «парочку» (т.е. последний угадавший забирает четыре карточки). Выигрывает тот, у кого больше наберётся «парочек». Нарушивший правила игры пропускает один ход.

Вариант 1 Для игры понадобятся карточки с парными картинками на лексические темы. Картинок может быть много, до двадцати пар и больше. В углу карточки с изображением предмета помещена цифра. Дети по очереди открывают пару картинок, называя изображения, например: «У меня 6 жирафов и 8 слонов». Или: « У меня 12 ромашек и 12 ромашек ». Задачи игры: развитие зрительной памяти, уточнение и активизация словаря по выбранной лексической теме, употребление существительного во множественном числе и родительном падеже, а также развитие волевых качеств, умение соблюдать правила игры.

Вариант 2 Этот вариант отличается от предыдущего тем, что на одной карточке из пары изображен 1 предмет, на другой – много. Ребёнок проговаривает, например: «чемодан - чемоданы». Коррекционная задача игры: дифференциация существительных единственного и множественного числа.

Вариант 3 «Кто у кого». В этом варианте на одной карточке из пары изображено взрослое животное, на другой – детёныш. Ребёнок проговаривает, например: «У лисы лисёнок, у курицы цыплёнок…» Коррекционная задача игры: развитие словаря по теме «Животные и их детёныши».

Вариант 4 Для игры понадобятся 9 карточек: 8 парных и 1 чистая. Карточки раскладывают на наборном полотне по 3 штуки в 3 ряда «рубашками» вверх. На «рубашках» геометрические фигуры (одинаковые, одного размера, но разные по цвету; разные фигуры, одного размера, одного цвета и т.д.). На лицевой стороне изображены предметы, названия которых начинаются, например, на «ш», «ж»,«щ»,«ч». Ход игры. Дети по очереди раскрывают карточки по инструкции логопеда: « Что изображено на карточке в левом столбике, в верхнем ряду? Открой. » Ребёнок открывает карточку и произносит название изображенного предмета на лицевой стороне. В остальном ход игры не отличается от предыдущих вариантов. Затем можно предложить детям придумать предложение по картинке, провести звукобуквенный анализ слова и т.д. В конце игры детям предлагается вспомнить, какая картинка на каком месте стояла. Задачи игры: развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, пространственной ориентировки, дифференциация оппозиционных звуков. Вариант 5. Этот вариант отличается от предыдущего тем, что ребёнок сам просит открыть карточку: «Откройте, пожалуйста, карточку, которая находится в левом столбике, в верхнем ряду».

Вариант 6 Играют так же, но картинки не парные, а подобраны на один звук, например, на «щ». Задача игры автоматизация поставленного звука «щ».

Вариант 7 Ход игры такой же, как в случае с парными картинками, но на лицевой стороне написаны оппозиционные слоги разными цветами, разным шрифтом и размером. Задачи игры: дифференциация гласных 1 и 2 ряда, обозначение мягкости согласных на письме.

Вариант 8 Как в варианте 5, карточки не парные, а с написанными на них слогами, из которых позже дети составят слова.

Вариант 9 Не менее интересно использовать «Меморину» в электронном варианте, когда вместо наборного полотна детям предлагается интерактивная доска. При этом инструкцию даёт логопед, открывая карточки «по щелчку» с верхнего ряда, слева направо: « Какая фигура находится в левом столбике, верхнем ряду?» « Где находится серый квадрат?»

Литература 1. Архипенко Ф.Н. Игра в учебной деятельности младших школьников // Нач. школа, 1989, Гаврилова Т.П., Соколова О.В., Суслова А.В. Развивающие игры для детей с нарушением интеллекта. – Пермь: ПГПУ/ Центр развития образования г. Перми, Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой. - М.: «Просвещение», Дик Н.Ф. Настольная книга для учителей начальных классов. – Ростов – на – Дону, Завязкин О.В. Играя, развиваем память. – М.: ЗАО «Бао – пресс», Кульневич С.В. Воспитательная работа в начальной школе. – Ростов – на – Дону: ТЦ «Учитель», Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. – М.: «Просвещение, Русанов В.Н. Смекалка на досуге. – Пермь, Строганова Л.В. Уроки практической психологии в начальной школе. – М.: «Педагогическое общество России», Шмаков С.А. Игры – шутки, игры – минутки. – М., Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии / Т.В. Егорова. – М.: – 152 с. 12. Житникова Л.Н. Учите детей запоминать / Л.Н. Житникова. – М.: – 160 с. 13. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей / Л.В. Черемошкина. – Ярославль: Академия развития, – 240 с. Размещено на Allbest.ru