«Взаимосвязь тревожности и успеваемости при обучении иностранному языку в начальной школе» Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Выпускная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5-х классов К УСЛОВИЯМ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ в уч. году.
Advertisements

Адаптация учащихся 5-х классов Адапта́ция процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И СПОСОБЫ ИХ КОРРЕКЦИИ СРЕДСТВАМИ АРТ- ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ.
Результаты диагностики адаптации учащихся 10 класса.
Соотношение типов темперамента при первичном и контрольном диагностировании 1.Интроверты. 2. Экстроверты. 3. Амбиверты. 4. Эмоциональная устойчивость.
Тревожность как психологическая проблема у детей младшего школьного возраста Научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» Автор:
Опыт реализации программы дополнительного образования детей и взрослых «Обучение без проблем» Автор: педагог-психолог МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
Выявление признаков суицидального поведения у подростков. Механизм дальнейшего сопровождения. «Люди, не отказывайтесь от жизни, «Люди, не отказывайтесь.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА учащихся 6-х классов МОУ гимназии – 2010 учебный год Педагог-психолог С.В.Маркова.
Особенности адаптационного периода пятиклассников в учебном году Всего приняло участие 75 обучающихся 5 классов Методы: -наблюдение (учебные.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Федеральное агентство по образованию Филиал ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» в г. Миассе Кафедра педагогики и психологии.
Дети с ММД, как проблема образования. Показатели школьной тревожности факторклассыВсего «А»«Б»«В» 1. Общая тревожность к школе 14%-45%23% 2. Переживание.
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Задачи исследования 1.Изучить особенности влияния когнитивных, мотивационно - личностных и эмоциональных характеристик личности учащихся, влияющих на.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Общая тревожность в школе 7 «В» класс. Общая тревожность в школе 7 «В» класс 1.Гизатулина Наталья 2.Долбилова Дарья 3.Антуфьева Анна 4.Богданов Алексей.
Транксрипт:

«Взаимосвязь тревожности и успеваемости при обучении иностранному языку в начальной школе» Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Выпускная квалификационная работа Студент: Аббасова Ольга Алексеевна Научный руководитель: Шавырина Анна Алексеевна

Выявление взаимосвязи тревожности детей младшего школьного возраста и успеваемости при обучении иностранному языку Цель исследования:

изучить современные подходы к пониманию причин возникновения повышенной тревожности у детей младшего школьного возраста в отечественной и зарубежной психологии. проанализировать имеющиеся данные исследования влияния тревожности на успешность обучения, в частности успешность освоения иностранного языка в отечественной и зарубежной психологии. проанализировать существующие методы диагностики повышенной тревожности у детей младшего школьного возраста определить взаимосвязь повышенной тревожности и успеваемости при освоении иностранного языка на примере учащихся ГОУ СОШ г. Москвы определить возможные способы коррекции повышенной «языковой» тревожности у детей младшего школьного возраста. изучить современные подходы к пониманию причин возникновения повышенной тревожности у детей младшего школьного возраста в отечественной и зарубежной психологии. проанализировать имеющиеся данные исследования влияния тревожности на успешность обучения, в частности успешность освоения иностранного языка в отечественной и зарубежной психологии. проанализировать существующие методы диагностики повышенной тревожности у детей младшего школьного возраста определить взаимосвязь повышенной тревожности и успеваемости при освоении иностранного языка на примере учащихся ГОУ СОШ г. Москвы определить возможные способы коррекции повышенной «языковой» тревожности у детей младшего школьного возраста. Задачи:

Изучение, обработка и анализ научных источников по проблеме исследования Анализ научной литературы, учебников и пособий по психологии, педагогике, психодиагностике и др Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса Изучение, обработка и анализ научных источников по проблеме исследования Анализ научной литературы, учебников и пособий по психологии, педагогике, психодиагностике и др Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса Методы:

1. Исследование особенности тревожности у детей младшего школьного возраста при обучении иностранному языку 2. Влияние тревожности на обучение иностранным языкам 3. Эмпирическое исследование влияния тревожности на успеваемость иностранного языка.

«Существует четкая взаимосвязь между «языковой тревожностью» и успешностью обучения иностранным языкам». Они предполагают, что «языковая тревожность возникает как результат повторяющегося негативного опыта связанно со вторым языком». «Обучающийся с высоким уровнем тревожности способен показать более высокие достижения, в виду того, что он уделяет повышенное время изучению» (Макинайр и Гарднер )

Рисунок 1 Распределение количества учащихся по группам

График 1 Результаты исследования школьной тревожности по методике Филипса

График 2 Успеваемость детей

название второго признака значение достигнутого уровня значимости «р» величина V критерия Крамера Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?(общая тревожность в школе, страх ситуации проверки знаний)

3 класс4 класс5 класс СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА4,214,263,88 ОБЩАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ В ШКОЛЕ ,1042 Переживание социального стресса ,098 Фрустрация потребности достижения успеха ,2535 Страх самовыражения6361 0,0098 Страх ситуации проверки знаний ,1643 Страх не соответствовать ожиданиям окружающих ,0244 Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу ,0519 Проблемы и страхи в отношениях с учителями ,2216 Таблица 13 Корреляционный анализ показателей успеваемость и результаты тревожности по методике Филипса

пережив ание социаль ного стресса фрустра ция потребн ости в достиже нии успеха старх самовыр ажения страх ситуаци и проверк и знаний страх несоответ ствовать ожидания м окружаю щих низкая физиоло гическая сопроти вляемос ть стрессу проблем ы и страхи в отношен иях с учителя ми общая тревожно сть в школе 5 КЛАСС -0, ,184980, , , , ,134960, КЛАСС-0, , , , , , ,2604-0, КЛАСС0, , ,0347-0,151860, , , ,21119 Таблица 14 Результат корреляционного анализа по каждому классу

название второго признака значение достигнутого уровня значимости «р» величина V критерия Крамера Корреляционный анализ Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?(общая тревожность в школе, страх ситуации проверки знаний)

Существует взаимосвязь тревожности у детей младшего школьного возраста и усвоению второго (иностранного) языка 1. Существует зависимость уровня фрустрации достижения успеха и успеваемости в изучении иностранного языка: чем ниже потребность в успехе, тем выше успеваемость, и наоборот. 2. Можно отметить взаимозависимость тревожности по причине проблем и страхов в отношениях с учителями и средней оценкой по иностранному языку. 3. В соответствии с полученными данными мы можем предположить, что на уроках иностранного языка, чем выше успеваемость ученика, тем менее трудно ребенку продолжать держаться на одном уровне в классе. Неуспевающим детям нелегко держаться на одном уровне с успевающими, им не хочется, чтобы учитель торопился, они волнуются по поводу вероятности остаться на второй год. Дети проявляют тревожность по поводу давления со стороны родителей, оценок, хотят не волноваться при опросе. Неуспевающим детям легче повысить успеваемость, если учитель показывает, что он доволен ответом. Чем чаще ученик чувствует, что обычно делает задание плохо, тем больше снижается его успеваемость. 4. Существуют различия в зависимости тревожности и успеваемости по иностранному языку от класса учащихся: 5 классах выявлена зависимости успеваемости и ситуации социального стресса 4 классах ситуация проверки знаний 3 классах наиболее выявлена зависимость в фрустрации потребности достижения успеха и страх в отношениях с учителями. Выводы:

«Взаимосвязь тревожности и успеваемости при обучении иностранному языку в начальной школе» Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Выпускная квалификационная работа Студент: Аббасова Ольга Алексеевна Научный руководитель: Шавырина Анна Алексеевна