Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний слов. Урок подготовила: Мелешко Анна Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Списать предложения, заменив выделенные слова фразеологизмами Вера Сергеевна объясняет решение задачи, а Вася не слушает. Нина узнала, что поездка откладывается,
Advertisements

Фразеологизмы. Наш язык богат яркими, образными выражениями. Многие из них являются устойчивыми словосочетаниями, или фразеологизмами. Например, бежать.
Фразеологизмы Это устойчивые сочетания слов Многие из них близки по лексическому значению одному слову В предложении являются одним членом предложения.
Фразеологизмы Фразеологизмы Урок русского языка в 6 классе.
Одним из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются фразеологизмами. Учёные поняли, что фразеологизмы создают.
…Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов. Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания.
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. Например: сбиться с ног, скрепя сердце, обвести вокруг пальца. Наука, которая изучает фразеологизмы, называется.
Трещат как … Ползёт как … Молчит как … Продолжи. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.
ФРАЗЕОЛОГИЯ Урок русского языка в 6 классе Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ24» Перепелкина Юлия Олеговна.
Кружок русского языка в 6 классе. "Фразеология - волшебная страна". Автор: Грунина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Ростовская.
Фразеологические единицы, их типы. План лекции: 1.Что такое фразеологизм? 2. Особенности фразеологизмов. 3. Классификация фразеологизмов с точки зрения.
Работу выполнила Кузьменко Е.А. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 17 с.Сунжа.
Роль фразеологизмов в русском языке Работу подготовили учащиеся 5Л класса: Празян Кристина, Савина Юлия, Комаров Дмитрий, тхакохов Руслан.
ФРАЗЕОЛОГИЗМы
Внимание ! Итак, не будем бить баклуши. Вы засучите рукава. Заданья приготовьтесь слушать, Чтоб кругом голова не шла.
Древко Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1 г.Липецк.
Русский Язык Выполнил студент группы 29 Веретин Олег.
Тема урока: «Фразеологизмы в языке, тексте, речи».
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Транксрипт:

Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний слов. Урок подготовила: Мелешко Анна Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3

- Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки?

Составьте пары: многозначные слова, синонимы, омонимы, антонимы. I вариант: орфография, над, острый (нож), карьер (глубокий), под, (скакать) в карьер, острый (язык), правописание. II вариант: язычок (замка), лингвистика, совершенный (вид), языкознание, оптимизм, язычок (ботинка), пессимизм, совершенный (человек).

I вариант: острый (нож), острый (язык); орфография, правописание; карьер (глубокий), (скакать) в карьер; над; под. II вариант: язычок (ботинка), язычок (замка); лингвистика, языкознание; совершенный (вид), совершенный (человек), оптимизм, пессимизм.

Сравните предложения: У него денег кот наплакал. Кот замяукал тихо и жалобно. В этом деле комар носу не подточит. Комар тонко пищал над ухом. В разговорах он собаку съел. Сын давно просил купить собаку. Объясните смысл предложений в первом столбике. Говорится ли в них о животных (насекомом)? Назовите сочетания, которые можно заменить одним словом. Такие сочетания называются фразеологизмами. Сформулируйте проблему урока.

У него денег кот наплакал. Очень мало В этом деле комар носу не подточит. Точно, чётко В разговорах он собаку съел. Очень опытный

Перечислите особенности фразеологизмов и составьте схему- опору для этого понятия. Проверьте себя.

Запишите, определите лексическое значение фразеологизмов. Бить баклуши, попасть впросак, заклятый враг, сломя голову, точить лясы, закадычный друг, кромешная тьма, с гулькин нос.

Найдите и исправьте ошибки в толковании фразеологизмов. наломать дров – заняться заготовкой дров на зиму заморить червячка – держать червячка впроголодь, долго не кормить кот наплакал – довести кота до слёз подложить свинью – подарить на Новый год мягкую игрушку показать, где раки зимуют – пригласить на зимнюю рыбалку

кот наплакал – много спустя рукава – прилежно мартышкин труд – бесполезная работа знать назубок – наизусть во весь дух – очень медленно от доски до доски – от начала до конца с гулькин нос – мало горе луковое – талантливый человек при царе Горохе – очень давно

Составьте рассказ по сюжетным рисункам.

Выберите правильные утверждения. 1. Фразеологизмы являются одним членом предложения. 2. Фразеологизм является самостоятельным предложением. 3. Во фразеологизме можно менять порядок слов. 4. Значение фразеологизма равно значению одного слова. 5. Значение фразеологизма равно сумме значений слов, входящих в него. 6. Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов. 1. Фразеологизмы являются одним членом предложения. 2. Фразеологизм является самостоятельным предложением. 3. Во фразеологизме можно менять порядок слов. 4. Значение фразеологизма равно значению одного слова. 5. Значение фразеологизма равно сумме значений слов, входящих в него. 6. Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов. 1. Фразеологизмы являются одним членом предложения. 2. Фразеологизм является самостоятельным предложением. 3. Во фразеологизме можно менять порядок слов. 4. Значение фразеологизма равно значению одного слова. 5. Значение фразеологизма равно сумме значений слов, входящих в него. 6. Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов. 1. Фразеологизмы являются одним членом предложения. 2. Фразеологизм является самостоятельным предложением. 3. Во фразеологизме можно менять порядок слов. 4. Значение фразеологизма равно значению одного слова. 5. Значение фразеологизма равно сумме значений слов, входящих в него. 6. Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов.

- Что нового узнали на уроке? - Чему мы научились на уроке? - Что вам понравилось на уроке? - Кто доволен своей работой на уроке?

Домашнее задание 1)Из художественного произведения найти и выписать 10 фразеологизмов. 2)Подготовьте сообщение на одну из тем (по выбору, устно): - Об этом фразеологизме хочется рассказать? - Фразеологизмы – свидетели истории народа. - Эти фразеологизмы стали пословицами.