Баранова Юлия Сергеевна воспитатель по изодеятельности МДОУ «Детский сад 44» I квалификационной категории.
Тема творческой работы: « Возможности изобразительной деятельности в коррекции эмоциональных нарушений и развитие образного мышления у дошкольников»
Этапы обучения изобразительной деятельности детей с отклонениями в развитии 1. Подготовительный. 2. Формирование предметных изображений. 3. Становление сюжетных изображений. 4. Создание творческих изображений.
Принципы коррекционно- педагогической работы средствами изодеятельности. Формирование у детей представлений о том, что любое изображение – это отражение реальных предметов окружающей действительности и социальных явлений Формирование у детей представлений о том, что любое изображение – это отражение реальных предметов окружающей действительности и социальных явлений Учёт закономерностей развития изобразительной деятельности у детей в норме и учёт особенностей становления изобразительной деятельности у детей с отклонениями в развитии Учёт закономерностей развития изобразительной деятельности у детей в норме и учёт особенностей становления изобразительной деятельности у детей с отклонениями в развитии Тесная взаимосвязь изодеятельности с другими видами детской деятельности: предметной, игровой, трудовой Тесная взаимосвязь изодеятельности с другими видами детской деятельности: предметной, игровой, трудовой Актуальность социальной направленности изобразительной деятельности при отборе методов, приёмов и содержания обучения Актуальность социальной направленности изобразительной деятельности при отборе методов, приёмов и содержания обучения Эмоциональная включённость ребёнка в процесс создания изображений на всех этапах обучения Эмоциональная включённость ребёнка в процесс создания изображений на всех этапах обучения Развитие всех сторон речи, как часть процесса формирования изобразительной деятельности Развитие всех сторон речи, как часть процесса формирования изобразительной деятельности
Коррекционные задачи: Создание эмоционального комфорта, ситуации успеха Создание эмоционального комфорта, ситуации успеха Гармонизация противоречивости личности Гармонизация противоречивости личности Коррекция зависимости от окружающих Коррекция зависимости от окружающих Снятие враждебности или агрессивности Снятие враждебности или агрессивности Уменьшение тревожности, помощь в снятии страхов, воспитание уверенности в себе, помощь в преодолении негативных переживаний Уменьшение тревожности, помощь в снятии страхов, воспитание уверенности в себе, помощь в преодолении негативных переживаний
Задачи изобразительной деятельности: Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации для подготовки к овладению навыками письма Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации для подготовки к овладению навыками письма Формирование правильного восприятия пространства Формирование правильного восприятия пространства Коррегирование целостного восприятия предмета, отражение его средствами изобразительной деятельности Коррегирование целостного восприятия предмета, отражение его средствами изобразительной деятельности Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности и её результатам Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности и её результатам Развитие любознательности, воображения, расширение запаса знаний и представлений Развитие любознательности, воображения, расширение запаса знаний и представлений
Методическое пособие Р.В.Овчаровой.
Перспективное планирование. СЕНТЯБРь Тема Способы изображения Изобразительные средства конспекта конспекта «С кем солнышко дружило летом?» Рисование по представлению детей. Акварель, мелки, по выбору 1 старшая гр. «Тучи и дождь» Рисование облаков в виде животных, штриховка Мелки, карандаши 21(1) 21(1) старшая гр. «Ветка рябины в вазе». Пуантилизм (пальцевая живопись). Гуашь 7(2) старшая гр. «Загадки на грядке». «Капуста на грядке». Рисование по представлению.Рис ование внутренних и внешних спиралей. Гуашь мелки, фломастеры, карандаши,5 ст. гр. 7(7)подг. гр. 2(1) ср. гр.
«С кем солнышко дружило летом?»
«Тучи и дождь»
«Ветка рябины в вазе».
Монотипия
Кляксография
«Спирали» младший дошкольный возраст
«Капуста на грядке».
Пуантилизм
Штрихи
Петлеобразные линии
Самостоятельное использование петлеобразных линий в работе
Дорисовывание «Что бывает круглым»
Задания Страунинг
«Дорисуй группу точек до образа»
Придумывание образа из одной, повторяющейся детали
«Волшебные нитки»
Пиктограммы Какие взрослые тебе больше всего нравятся? Какие взрослые тебе больше всего нравятся? Каким чаще всего бываешь ты? Каким чаще всего бываешь ты? Каким чаще всего бывает твой папа, твоя мама? Каким чаще всего бывает твой папа, твоя мама?
«Графическая музыка» - снятие противоречий
Работа с линиями
«Дорисуй рисунок соседа»
Достижения Не наблюдаются отказы от заданий у тревожных и неуверенных в себе детей. Не наблюдаются отказы от заданий у тревожных и неуверенных в себе детей. Сократилось число выкриков у гиперактивных детей. Сократилось число выкриков у гиперактивных детей. Тревожные дети стали более раскрепощёнными и открытыми. Тревожные дети стали более раскрепощёнными и открытыми. Улучшились технические навыки. Работы стали более аккуратными. Улучшились технические навыки. Работы стали более аккуратными. Научились владеть художественными материалами и нетрадиционными техниками. Научились владеть художественными материалами и нетрадиционными техниками.
Взаимодействие со специалистами
Спасибо за внимание!