Тема урока Обобщающее повторение по теме «Логарифмы» (подготовка учащихся к ЕГЭ на уроке математики) Верещагина Людмила Викторовна. Учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логарифмы на ЕГЭ. Определение логарифмов и таблицу их значений впервые опубликовал в 1614 году шотландский математик Джон Непер. Логарифмические таблицы,
Advertisements

Из истории логарифмов. Работа учителя ГОУ СОШ 1315 Мирсалимовой Е.Н.
Проект по теме : Логарифмы Работа выполнена учеником 11б класса МОУ Алексеевская СОШ Работа выполнена учеником 11б класса МОУ Алексеевская СОШ Носовым.
«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Анатоль Франс ( ) Решение логарифмических уравнений и.
«Логарифмы. Логарифмическая функция» «Логарифмы. Логарифмическая функция»
«Логарифмическая функция». Математика, 10 класс..
Тема урока : Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов.
ЛОГАРИФМ Основные понятия. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Логарифм числа a по основанию b определяется как показатель степени, в которую надо возвести число b, чтобы получить.
ЛОГАРИФМ Основные понятия. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Логарифм числа a по основанию b определяется как показатель степени, в которую надо возвести число b, чтобы получить.
Логарифмы Презентация Ученика 11 класса Б Гимназии #470 Казакова Владислава.
«Логарифмитичная функция» Виконала: Учениця 11-А класу Наріжна Карина Перевірила: Маніна Валентина Григорівна 2010.
11 класс Логарифмы. Логарифмическая функция (урок обобщения и систематизации знаний)
Урок – повторение. Тема : Логарифмическая функция. Учителя математики МОУ СОШ 73 Антиповой Е.В.
Обобщающий урок по теме «Логарифмы» Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П.С. Лаплас.
Открытый урок по математике Тема: Тема:«Логарифмические уравнения и неравенства»
МОУ лицей 10 города Советска Калининградской области учитель математики Разыграева Татьяна Николаевна Функция y = log a x, её свойства и график. 1.
10 класс На уроке На уроке обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; обобщение и систематизация теоретического материала по.
Понятие логарифма. Устная работа Решить уравнения:
Эрдниев Пюрвя Мучкаевич Педагог, математик-методист, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР.
11 класс На уроке: Дайте определение логарифму. Вспомните основное логарифмическое тождество. Вычислите: Дайте определение логарифму. Вспомните основное.
Транксрипт:

Тема урока Обобщающее повторение по теме «Логарифмы» (подготовка учащихся к ЕГЭ на уроке математики) Верещагина Людмила Викторовна. Учитель математики МКОУ Отрокская СОШ. Красноярский край, Идринский край, с.Отрок.

Логарифм числа Логарифм произведения, частного, степени Десятичный и натуральный логарифмы, число е Преобразование выражений, включающих операцию логарифмирования Логарифмические уравнения Использование свойств и графиков функций при решении уравнений Логарифмические неравенства Логарифмическая функция, ее график

Обобщение и закрепление изученного материала; Построение системы знаний о преобразовании логарифмических выражений, решении логарифмических уравнений и неравенств; Формирование компетентности в сфере индивидуальной самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, а также навыков работы в команде; Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса. Развитие познавательных интересов, рефлексивных способностей, креативных возможностей учащихся.

Сообщение темы, цели и задач занятия. Актуализация знаний. Повторение вопросов теории через выход на практическое применение. Практическое применение темы(работа по методике взаимопроверки индивидуальных заданий). Подведение итога урока (табло учета выполнения индивидуальных заданий)

Что называется логарифмом числа в по основанию а? В чем заключается основное логарифмическое тождество? Вспомним основные свойства логарифмов, свойства логарифмической функции, алгоритмы решения логарифмических уравнений и неравенств, сложные моменты в решении логарифмических уравнений и неравенств (учащиеся на карточках отвечают, затем, перевернув карточку, проверяют правильность и комментируют).

2Log 0,2 0,04log 5 1log 5 1/125log 0,5 8 3lg 10lg1000lg0,01lg1 И другие…. Представьте число а в виде логарифма по основанию В 10 а=2, в=3 а=1, в=а=0, в=1,05 а=3, в=2 Найдите область определения функции 13Y=log 3 |x-2|Y=log 4 |x|Y=log 6 (x-1) 2 Y=log 2 (2x)

К – 1 1. Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов: а) б) в) log 11 г) log log 10 2 д) 2 log log Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов если =35.

К – 2 1. Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов: а) б) в) г ). + log д) log log Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов, если К – 3 1. Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов: а) б) в) г) log log д) 2. Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов, если

К – 4 1. Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов: а) б) в) г ) log log 2 д) 2. Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов

К – 5 1. Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов: а) б) в) г ) д) log log Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов

Номер карточки 123 Вид работывыполнилпроверилвыполнилпроверилвыполнилпроверил 1Бодрина А.++ 2Васютина А.+** 3Григорьева С ++* 4Иванова Д.++* И др. В табло «*» означают, какой вариант задания выполняет обучающийся, а знак «+» означает, что обучающийся выполнил задание.

1. Индивидуальная работа 1. Получите карточку, поставьте точку в листе учета. 2. Выполните задание 1 карточки. 3. Готовы? Сдайте учителю у доски или в группе. 4. Выполните задание 2 карточки. 5. Проверьте себя по листу ответов у учителя. 6. Если все верно, в листе учета замените точку на крестик. II. Парная работа 1. Найдите партнёра с другой карточкой. Сядьте рядом. 2. Объясните партнёру задание 1 своей карточки. Ответьте на его вопросы. 3. Выслушайте партнера по первой части его карточки. Задайте вопросы. 4. Сделайте соответствующие записи в тетради. 5. Обменяйтесь карточками и выполните второе задание новой для вас, карточки. 6. Сверьте ответы второго задания. - если они выполнены одинаково, то поблагодарите друг друга за работу - если есть расхождения, то проверьте задания друг у друга; найдите и исправьте ошибки. 7. В листе учета обведи крестик кружочком против той карточки, которую ты передал партнеру. 8. Проверь в листе учета - против твоей фамилии должен стоять + в графе, с номером той карточки, которую тебе передал партнер. 9. Найдите нового партнера и работайте с ним так, как описано выше с п. 7.

Примеры использования неравномерности логарифмической зависимости Акустика интенсивность звука (децибелы). Отношение сигнал/шум в радиотехнике и электросвязи. Астрономия шкала яркости звёзд. Химия активность водородных ионов (pH). Сейсмология шкала Рихтера. Теория музыки нотная шкала, по отношению к частотам нотных звуков. История логарифмическая шкала времени. Определение логарифмов и таблицу их значений впервые опубликовал в 1614 году шотландский математик Джон Непер. Логарифмические таблицы, расширенные и уточнённые другими математиками, повсеместно использовались для научных и инженерных расчётов более трёх веков Дата рождения: 4 (15) апреля 1707 Место рождения: Базель, Швейцария Дата смерти: 7 (18) сентября 1783 (76 лет) Научная сфера: Математика, механика, физика, астрономия. Современное определение показательной, логарифмической функции заслуга Леонарда Эйлера, так же как и их символика. В России первые таблицы логарифмов были изданы в 1703 году при участии Л. Ф. Магницкого. Таблицы Брадиса (1921) использовались в учебных заведениях и в инженерных расчётах, не требующих большой точности. Они содержали мантиссы десятичных логарифмов чисел и тригонометрических функций, натуральные логарифмы и некоторые другие полезные расчётные инструменты. Выдержки из ученических рефератов (приготовленное домашнее задание к этому уроку)…

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. А. Дистервег Домашняя работа на карточках индивидуальных заданий Спасибо за внимание!