Виталий Бондарь Генеральный директор ООО Шелеховского АБЗ. Закончил БГУЭП в 2003 году по специализации «Страхование»
1. В настоящее время очень много говорят о наступлении нового витка кризиса, в связи с этим возникает вопрос: на Ваш взгляд, каковы перспективы финансовой отрасли в такое нестабильное время, в том числе именно страхового рынка? «Очевидно, что страховой рынок ждет замедление темпов развития, которое, в любом случае, будет коррелировать с общими показателями развития экономики. В то же время, период экономической нестабильности – это время мобилизации внутренних резервов, переоценки рисков, сокращения издержек, оптимизации стратегий развития хозяйствующих субъектов и отраслей. В связи с этим, в страховой отрасли с уверенностью можно говорить об ужесточении подходов к оценке рисков, андеррайтингу, процедурам урегулирования убытков – т.е. совокупности мероприятий, направленных на повышение качества страхового портфеля. Как следствие, можно говорить о повышении уровня страхового рынка по мере преодоления кризисных явлений в экономике».
2. Что вы посоветуете начинающему специалисту в сфере страхования или риск-менеджмента? «Посоветую начинать становиться специалистом еще в стенах университета. Хорошо изучить особенности выбранной специализации, принимать участие в научно- практических конференциях, олимпиадах, в общественных делах кафедры. Советую проявлять активную позицию во время прохождения производственной практики, ставить приоритетом получение опыта, практических навыков, достижение личных высоких результатов в работе».
3. Для Вас страхование (управление рисками) – это работа или скорее стиль жизни? Посоветуйте, как научиться абстрагироваться от рабочих процессов? «Страхование много лет было основной и любимой работой, которая многому научила. Опыт по прошествии многих лет является бесценным источником знаний и навыков, которые успешно применяются в собственном бизнесе – на производственном предприятии. Что касается рабочих и бизнес-процессов, то лучший и единственный, на мой взгляд, способ абстрагироваться от них – это с успехом их выполнить и завершить Иными словами – нужно ставить перед собой интенсивные, но реальные планы на краткосрочную перспективу: неделя, день, полдня… Выполнил запланированное - смело абстрагируйся от всего и иди обедать!»
4. Как Вам справляетесь с большим объемом работы? Поделитесь секретами своего тайм-менеджмента? «К сожалению тайм-менеджмент – не мой «сильный конек». Информацию «держу в голове». Когда объем работы в особо интенсивные дни начинает зашкаливать – то лучшим средством помощи становится чистый лист бумаги и карандаш. Ну и конечно, настольный ежедневник и календарь с напоминаниями в телефоне».
5. Пользуетесь ли Вы какими-то принципами при планировании семейного бюджета, посоветуйте, как тратить деньги экономно? «Принципов, как таковых нет. Экономно тратить (а точнее расходовать) деньги можно, приложив определенные усилия. Наличие резервного фонда в семейном бюджете, а также использование механизмов страховой защиты также является важным условием финансовой стабильности домохозяйства».
6. Есть ли какие-либо универсальные правила в работе страховщика (или риск-менеджера)? «Считаю, что главное правило страховщика (риск-менеджера) заключается в том, что риск, принимаемый на страхование, должен носить вероятностный и случайный характер. Страхование – очень деликатная отрасль бизнеса, поэтому отношения со страхователями – клиентами страховых компаний должны быть максимально прозрачными, открытыми и непредвзятыми».
7 Совет от специалиста. «Грамотно оценивайте риски, взвешивайте все «ЗА» и «ПРОТИВ» - и вам не придётся сомневаться в правильности своих решений!»