Проект « Осенняя сказка» группа компенсирующей направленности с нарушениями речи
Т.А. Шорыгина Как красива осень В пестром сарафане! В чистом небе – просинь, Клен горит, как пламя. Над водой березка Золотою свечкой. И плывут листочки Вниз по тихой речке.
Разработчики: Толстова Е.В Чернобривцева А.И Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Сроки реализации проекта: краткосрочный, октябрь 2014 года.
Актуальность: В условиях образовательного процесса в МКДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду так и дома.
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учётом природно- климатических условий, изучить природное явление-листопад..
Задачи проекта: выявить причины природно-климатического явления- листопад; выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву; установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят людям; развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения; активизировать словарь по данной тематике; привить навыки восприятия красоты осенней природы; воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта: Первый этап – подготовительный 1. Изучение методической литературы 2. Изучение предметно-развивающей среды 3. Подборка художественной литературы об осени 4. Обсуждение разных приемов и ситуаций в решении познавательной деятельности детей
Второй этап –практический: 1. Проведение непосредственно образовательной деятельности. 2. Пополнение предметно-развивающей среды. ( Просмотр и отбор рисунков, для оформления выставки.) 3. Систематизация знаний детей и родителей. 4. Творческие конкурсы – выставки. 5. Провеление консультаций для родителей
Третий этап –завершающий: 1. Выпуск загадок об изменениях в природе 2. Итоговый праздник совместно с родителями: «Путешествие в страну Огородию». 3. Выставка поделок и рисунков « Осенние фантазии» 4. Презентация проекта.
Системная паутинка по проекту «Осенняя сказка» Речевое развитие Эколого-психологический тренинг: «Осень»
Непосредственно образовательная деятельность «Грибы на лесной поляне»
Рассматривание иллюстраций к рассказам и сказкам по данной теме
Познавательное развитие Исследовательская деятельность Рассматривание и сравнение опавших листьев (по форме, размеру, длине черенка)
Сбор природного материала для обследования и рассматривания
Социально-коммуникативное развитие Ручной труд Изготовление поделок из природного материала
Художественно-эстетическое развитие Аппликация Блюдо с фруктами и ягодами
Непосредственно образовательная деятельность «Осенний ковер»
Рисование «Осенний лес»
Продукты проекта Для детей: гербарий из листьев, выставка детских работ «Дары осени».
Для педагогов: альбом стихов, загадок об изменениях в природе
Работа с родителями Конкурс-выставка совместных работ из природного материала
Предполагаемый результат: Создание эмоционально-положительного климата в группе. Дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность,самостоятельность и инициативу в действиях. Дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме. Дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, об овощах и фруктах. Педагоги расширят свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счёт применения продуктивных, исследовательских, творческих методик. Повышение уровня сплочённости коллектива детского сада. Родители нормализуют психолого-педагогическую атмосферу, наладят взаимоотношения с детьми.
Спасибо за внимание