Подготовка кадров в сфере технического и профессионального образования
системная модернизация ТиПО 2 СОЗДАНИЕ «ТОЧЕК РОСТА» В СИСТЕМЕ ТиПО ДЛЯ ИНДУСТРИАЛЬНО- ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ 2 колледжа мирового уровня и 4 межрегиональных центра ПИЛОТНАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ 10 партнерских колледжей КАСКАДНАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ 278 технических колледжа АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СИСТЕМНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ТиПО ПРОЕКТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ТиПО: Совершенствование системы управления качеством. Обновление ИПР. Повышение имиджа системы
2 колледжа мирового уровня 1. Туризм и гостиничное дело 2. Строительство и ЖКХ 3.ИКТ-технологии 4. Энергетика 5. Инженерия 6. Дизайн PEARSON (Великобритания) TAFE (Австралия) GIZ (Германия) PEARSON (Великобритания) TVET UK (Великобритания) межрегиональных профцентра 1. Атырау (2013) 2.Усть-Каменогорск (2016) 3. Экибастуз (2017) 4. Шымкент (2017) SAIT Polytechnic (Канада) PEARSON (Великобритания) - 4 Нефть и газ Машиностроение Энергетика Пищевая и легкая промышленность новые колледжи 3 I.Обучение по востребованным СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ II.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, разработанные под квалификационные требования III.ПРЕПОДАВАТЕЛИ с производственным опытом IV.Современное учебное практическое ОБОРУДОВАНИЕ, аналогичное используемому на предприятиях V.Качественная ИНФРАСТРУКТУРА колледжей VI.Актуальная УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА и новейшие МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, в т.ч. электронные VII.ГИБКИЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС совместно с зарубежными партнерами VIII.ПРАКТИКА НА ПРОИЗВОДСТВЕ IX.СЕРТИФИКАЦИЯ выпускников работодателем ГОТОВНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ К ЭФФЕКТИВНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ:
Северный регион: -Костанайский политехнический колледж; - Политехнический колледж г. Астана. Западный регион: -Политехнический колледж г.Атырау; -Актюбинский политехнический колледж; -Западно-Казахстанский индустриальный колледж. Восточный регион: -Усть-Каменогорский политехнический колледж; -Павлодарский технологический колледж. Центральный регион: -Карагандинский политехнический колледж. Южный регион: -Южно-Казахстанский политехнический колледж. Юго-восточный регион: -Алматинский государственный бизнес колледж 4 1-й этап трансляции на 10 партнерских колледжей новых проектов в 14 отраслях требуют тысяч новых работников тысяч из которых должны 18 иметь техническое и профессиональное образование и будут заняты на передовых высокотехнологичных проектах Ориентация на НОВЫЕ И НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ : I.Потребности государственной программы ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ II.Учет МИРОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ III.Ориентация на ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО : замена привлеченных иностранных работников замена специалистов с высшим и послевузовским образованием новые специальности в системе ТиПО
В создании и развитии сети Холдинга принимают участие: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР : Холдинг Касипкор и государственные органы Экспериментальная площадка для апробации новой образовательной модели ЗАРУБЕЖНЫЙ СЕКТОР : Мировые лидеры технического обучения Гарант соответствия образования международным стандартам качества ЧАСТНЫЙ СЕКТОР : Ассоциации работодателей и крупнейшие компании Гарант соответствия образования потребностям индустрии и рынка труда партнеры Холдинга 5
зарубежные партнеры 6 SAIT Polytechnic GIZ и колледжи- партнеры PEARSON, TVET UK и колледжи- партнеры TAFE и колледжи- партнеры Nanyang и Temasek Polytechnics партнеры по Профцентр в Атырау Школа энергетики Школы инженерии, туризма Школы строит-ва, ИКТ Подготовка ИПР Уровень трудоустройства в течение шести месяцев после выпуска 94%92%90%91%99% Среднемесячный размер зарплаты на первом рабочем месте (в американских долларах) Год основания, Предлагаемое обучение/курсы, Количество студентов, Сотрудники, Репутация учебного заведения, Учебные помещения, Опыт в обучении преподавателей, Участие в международных проектах, КРИТЕРИИ ВЫБОРА Партнерство с прочими колледжами, Сотрудничество с предприятиями, Исследования, Взаимодействие с индустрией, Учебные и методологические инновации, Статистика трудоустройства выпускников, Сотрудничество с университетами Мотивации к сотрудничеству GIZ – генеральный стратегический партнер
Холдингом внедряется ДВУХУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ (принцип «чередующего» обучения): внедрение дуального обучения в ТиПО 7 I.Учебная практика в мастерских колледжей, где должна быть сформирована СИМУЛЯЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦИКЛА Для этого мастерские должны быть оснащены СОВРЕМЕННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ, ИДЕНТИЧНЫМ ИСПОЛЬЗУЕМОМУ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ II.Производственная практика НА ПРЕДПРИЯТИЯХ. Полное ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ НА РЕАЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ под наблюдением опытных рабочих. Для этого студенты должны заранее получить ДОПУСКИ К ПРОИЗВОДСТВУ через изучение отдельных модулей, интегрированных в программы Холдинг оснащает свои колледжи самым современным учебно- производственным оборудованием Холдинг организовывает для своих студентов получение допусков к производству и полноценное обучение на предприятии
8 ЦЕЛЬ ЧЛЕНЫ СОВЕТА Основной целью создаваемого Индустриального Совета является поддержание АКТУАЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ в целях их соответствия реальным потребностям компаний 1. Руководители и сотрудники HR-ОТДЕЛОВ компаний (консультации о требованиях к знаниям и умениям, предъявляемых к работникам) 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ компаний (консультации о производственных процессах и технологических изменениях) 3. АКАДЕМИЧЕСКИЙ СОСТАВ – Декан, заместители, преподаватели. (актуализация образовательных программ в соответствии с требованиями компаний) Кандидат должен иметь общий стаж работы не менее 10 лет или опыт работы в отрасли не менее 5 лет; Кандидат представляет отраслевую ассоциацию; Избирается из числа ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ компаний ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ТРЕБОВАНИЯ индустриальный совет 8 ПОСТОЯННОЕ УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ в работе каждого колледжа Холдинга Касипкор обеспечивается через работу ИНДУСТРИАЛЬНОГО СОВЕТА
этапы создания каждого колледжа 9 Выпуск Учебный процесс ЭЛЕМЕНТЫ : Учебные материалы Преподаватели Оборудование Инфраструктура Образовательные программы Специальности РАБОТОДАТЕЛЬ ЗАРУБЕЖНЫЙ ПАРТНЕР В колледжах К Ә СІП Қ ОР работодатель участвует на каждом этапе ТИПОВЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КОЛЛЕДЖЕЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТОДАТЕЛЬ ЗАРУБЕЖНЫЙ ПАРТНЕР ЗАРУБЕЖНЫЙ ПАРТНЕР
сертификация квалификаций 10 регистрация выпускника колледжа или работника отрасли независимая квалификационная комиссия квалификационный экзамен апелляция сертификат Ее суть заключается в ОТДЕЛЕНИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ОТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ через независимую сертификацию осуществляемую НЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ, А ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ. Параллельно решается вопрос сертификации уже работающих специалистов с отрасли, а также самостоятельно освоивших профессию Это создает гарантии, что выпускники колледжей будут СООТВЕТСТВОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ работодателей На сегодня СОЗДАНО ЧЕТЫРЕ ЦЕНТРА НЕЗАВИСИМОЙ СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ В ШЕСТИ ОТРАСЛЯХ при методологической поддержке Холдинга «К ә сіп қ ор» (нефть и газ, металлургия, туризм, машиностроение, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, информационно- коммуникационные технологии) На подходе создание ПЯТОГО ЦЕНТРА по сертификации в области ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ процесс сертификации Независимая сертификация квалификаций является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ПРИ ВЫПУСКЕ СТУДЕНТОВ ХОЛДИНГА и внедряется по поручению Главы Государства Н.А.Назарбаева
10 июня 2014 года Республика Казахстан стала членом международной ассоциации WorldSkills В августе текущего года г-н Саймон Бартли приехал с официальным визитом в г.Астана НАО «Холдниг «К ә сіп қ ор» организовал конференцию – Перспективы и возможности проекта WorldSkills Kazakhstan Региональный чемпионат (февраль 2015) Республика Казахстан планирует провести региональный и национальный чемпионат Сборная Казахстана примет участие в Евразийской Лиге Сборная Казахстана примет участие в международном чемпионате WorldSkills Сан Паоло 2015 Национальный чемпионат (апрель 2015 года) Участие национальной сборной в различных международных чемпионатов по профориентации Модернизация профессиональных стандартов и образовательных программ в соответствии с международными требованиями Развитие экспертного сообщества в Казахстане Международный чемпионат (август 2015 года) 11 этапы WorldSkills Kazakhstan 1. Производственные и инженерные технологии 2. Специалисты ИКТ3. Обслуживание гражданского транспорта 4. Строительные технологии 5. Творчество и дизайн 6. Специалисты сферы услуг
результаты работы Холдинга 12 ОТКРЫТ ПРОФЦЕНТР В АТЫРАУ 600 студентов по 3 специальностям совместно с SAIT Polytechnic 160 слушателей из социально уязвимых слоев и трудовых династий нефтяников (за счет средств нефтегазовых компаний) по проекту «Получение базового образования по специальности» совместно с British Council (Великобритания) и консорциумом GSE Systems, PetroED и SPT (США) КОЛЛЕДЖИ МИРОВОГО УРОВНЯ Завершена разработка ТЭО Ведется процесс строительства Определены все партнеры-работодатели и зарубежные партнеры ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Разработаны по 37 востребованным специальностям на основе подхода «Обучение в течение всей жизни» ИПР И МЕНЕДЖЕРЫ Сформирован кадровый резерв из 473 инженерно-педагогических и управляющих работников ПИЛОТНАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ Определены 10 колледжей, на базе которых будет вестись подготовка специалистов для удовлетворения кадровых потребностей ГПИИР-2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА Созданы Центры Независимой Сертификации Квалификаций выпускников в шести отраслях экономики До конца года Центры будут созданы еще в двух отраслях экономики ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ Казахстан стал 70-м участником международной организации WORLDSKILLS МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТиПО На основе образовательных программ Холдинга будут пересмотрены программы, используемые в системе ТиПО КАДРОВЫЙ СОСТАВ ТиПО На основе модели обучения ИПР и менеджеров Холдинга планируется реализовать переподготовку кадрового состава всей системы ТиПО
Спасибо за внимание! Некоммерческое акционерное общество. Холдинг