Выполнили: Бильтаева Ферида Филатова Оксана Москва 2014
Согласно статье 6 БК РФ межбюджетные отношения – это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
этап «стихийности» ( гг.) этап «коренных трансформаций» ( гг.) этап «концептуального» реформирования ( гг.) этап «программной» реализации основ «федерализма, сохраняющего рынок», и полноценных межбюджетных отношений (2002 г.)
В 1994 г. была проведена реформа межбюджетных отношений, суть которой состояла: в унификации системы разделения доходов между федеральным и региональным уровнями бюджетной системы В создании Фонда финансовой помощи субъектам Федерации регионам (ФФПР), средства которого в виде трансфертов впервые начали распределяться на основе формализованных процедур (формулы) Во введении единых нормативов отчислений от основных налогов в бюджеты субъектов Федерации В расширении налоговых полномочий региональных и местных властей
На 3-ем этапе: реализована принятая в 1998 г. Концепция реформирования межбюджетных отношений в РФ в гг внедрена новая, более объективная и прозрачная методика распределения средств (трансфертов) из ФФПР приостановлена тенденция индивидуализации налогово- бюджетных отношений между Центром и регионами создана рабочая группа по совершенствованию межбюджетных отношений -организационный механизм выработки и реализации мер проведена инвентаризация расходных полномочий властей всех уровней, федеральных (финансируемых и нефинансируемых) мандатов разработаны методические рекомендации по регулированию межбюджетных отношений для регионального уровня введены Бюджетный и Налоговый кодексы страны
3 импульса к развитию межбюджетных отношений в стране: Во-первых, речь идет о принятии Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в годах и Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года. Результатом реализации данных концептуальных документов стала законодательная база, давшая основу новой системе межбюджетных отношений.
Во-вторых, в 2006 году была принята Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в годах. Данная Концепция определила комплекс задач и мер как в области совершенствования межбюджетных отношений, так и в области повышения эффективности управления общественными финансами на три года.
В-третьих, в 2009 году Правительством РФ была одобрена Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года Минфином России были разработаны меры, необходимые к реализации. Были подготовлены изменения в систему межбюджетных отношений, позволяющие адаптировать региональные бюджеты к изменениям экономической ситуации, оказана методологическая поддержка органам государственной власти субъектов РФ и органам МСУ. Минфином России были разработаны меры, необходимые к реализации. Были подготовлены изменения в систему межбюджетных отношений, позволяющие адаптировать региональные бюджеты к изменениям экономической ситуации, оказана методологическая поддержка органам государственной власти субъектов РФ и органам МСУ.
1. Блочные трансферты могут выделяться как на основе софинансирования из региональных (местных) бюджетов, так и без условия софинансирования. обеспечивается определенная гарантия того, что региональные власти с помощью блочного трансферта действительно реализуют свои приоритеты возрастают расходы на определенные отрасли или на определенные направления в рамках выбранных отраслей. обеспечивается определенная гарантия того, что региональные власти с помощью блочного трансферта действительно реализуют свои приоритеты возрастают расходы на определенные отрасли или на определенные направления в рамках выбранных отраслей. (Трансферт предоставляется на подушевой основе с/без учета бюджетной обеспеченности и без условия софинансирования) Федерация более эффективно осуществляет вертикальное выравнивание и создает стимулы для регионов привлекать население на свою территорию. (Трансферт предоставляется на подушевой основе с/без учета бюджетной обеспеченности и без условия софинансирования) Федерация более эффективно осуществляет вертикальное выравнивание и создает стимулы для регионов привлекать население на свою территорию.
2. Степень децентрализации управленческих решений в рамках блочных трансфертов выражается в двух аспектах: моно отраслевом или межотраслевом характере предоставляемых средств при наличии или отсутствии дополнительных условий по расходованию средств в рамках выбранной отрасли или группы отраслей