О системе государственно - частного партнёрства в Великобритании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГЧП как инструмент обеспечения новых районов объектами социальной инфраструктуры.
Advertisements

Тема 3. Формы и механизмы реализации программ развития.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
Концессия как инструмент развития инфраструктуры в условиях ограниченного бюджетного финансирования Быханов М.Г. Директор по инвестициям в инфраструктурные.
Аспекты финансирования развития инфраструктуры Сиваев Сергей Борисович Институт экономики города Москва 26 мая 2011г.
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
2015 год «СНЯТИЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В ЦЕЛЯХ СБАЛАНСИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА» ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА: Е.Л. Аксенова И.Н. Базий.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно- частного партнёрства» ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Программа Реформ Государственно-Частное Партнерство путь развития инфраструктуры Кыргызстана 1.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Тема 2. Финансирование организаций социальной сферы.
«Урбанизация» концессий ЕВГЕНИЯ ЗУСМАН Руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры Москва 4 декабря 2014.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
Транксрипт:

О системе государственно - частного партнёрства в Великобритании

Введение Британское правительство активно применяет на практике концепцию сотрудничества и партнерства между государственным и частным секторами - так называемое Государственно - частное партнёрство (Public Private Partnership ) - для привлечения частных инвестиций в обеспечение развития инфраструктуры и предоставление услуг, а также снижения финансовой нагрузки на бюджет страны.

Государственно - частное партнерство ГЧП используется тогда, когда «… частные лица могут выполнять государственные задачи … также хорошо или даже лучше, чем государство » Повышение эффективности достигается путем : - соблюдения принципа жизненного цикла ; - правильного распределения задач и рисков ; - улучшения механизмов стимулирования. ГЧП – это соглашение о : Планировании ; Строительстве ; Финансировании ; Реализации.

В Великобритании концепция « Государственно - частного партнёрства » реализуется на практике преимущественно в форме Частной финансовой инициативы ( ЧФИ ) (The Private Finance Initiative O PFI). Она возникла в результате многолетнего поиска британским правительством путей улучшения качества предоставления государственных услуг при снижении бюджетных расходов страны на эти цели.

Наиболее специфическими чертами программы ЧФИ являются следующие : прежде всего проекты рассматриваются с позиций того, как их реализация будет способствовать повышению качества жизни населения, а не с позиции приобретения государством новых активов ; частная сторона берёт на себя долгосрочные обязательства по обслуживанию какого - либо актива или оказанию услуги ; правительство, в свою очередь, берёт на себя долгосрочные обязательства по обеспечению спроса на соответствующие продукты или услуги ; существенную часть рисков по проекту берёт на себя частная сторона ; в качестве основного критерия, используемого при принятии решения об инициации проекта ГЧП, выступает оценка соотношения цены и качества (value for money (VFM)).

ЧФИ способствовала увеличению объемов и ускорению темпов капитального строительства в Великобритании при определенном уровне государственных расходов. Государственное частное партнерство в Великобритании развито наиболее широко чем где бы то ни было в мире. В последние 8 лет в Соединенном Королевстве ежегодно заключается до 80 новых соглашений. Такие проекты обеспечивают 17% экономии для бюджета страны.

Стоимостные ограничения На данный момент в Соединённом Королевстве не существует каких - либо специальных ограничений на стоимость отдельного проекта, осуществляемого по схеме ЧФИ. При заключении подобных контрактов министерства и местные власти исходят из реальных объёмов своих бюджетов.

В настоящее время проекты ГЧП в Великобритании имеют различную отраслевую направленность, в том числе проекты реализуются в социально значимых сферах, транспортной инфраструктуре, информационных технологиях, производстве продукции военного назначения. Наиболее крупные проекты реализуются в транспортной отрасли.

Фактические данные Ежегодно заключается несколько десятков контрактов. В последние годы от 10 до 15% социальных расходов приходится на контракты, заключенные через систему « Государственно - частное партнёрство. Наиболее крупными заказчиками реализации программы ЧФИ в Великобритании традиционно являются министерства : транспорта, здравоохранения, обороны, образования. Проекты в области обороны главным образом обеспечивают привлечение инвестиций в развитие военно - учебной инфраструктуры, средств связи и жилья для военнослужащих. По линии МВД проекты преимущественно призваны привлечь инвестиции на содержание тюрем и инфраструктуры органов полиции, Министерства окружающей среды на уборку территорий от мусора.

Количество соглашений ГЧП в Европе по странам, 2013 год.

Распределение рисков Частная сторона берёт на себя риск, связанный с возведением объекта недвижимости, а также риск не поставки продукции и / или не предоставления услуг, оговоренных в контракте. В случае когда право использования активов остаётся у частной стороны, она принимает на себя и риск изменения спроса. Государство, в свою очередь, берёт на себя риск изменения спроса в объёмах, в которых планирует приобретать продукцию и / или услуги частной стороны, а также инфляционный риск.

Эффективность Эффективность реализации проектов ГЧП в Великобритании подтверждается и тем, что все проекты были реализованы в установленные сроки и по ним отсутствовал перерасход средств сверх установленного бюджета. Кроме того, проекты ГЧП в Великобритании стабильно обеспечивают более значительную экономию финансовых ресурсов в сравнении с любыми альтернативными формами государственного финансирования

Выводы : Сравнительный анализ ЧФИ в Великобритании и континентальной Европе свидетельствует о том, что Великобритания остается лидером в Европе не только по масштабам использования схем ЧФИ для привлечения инвестиций, но и по степени диверсификации направлений использования таких инвестиций в экономике. На сегодняшний момент британский бизнес приобрел многосторонний практический опыт участия в контрактах в рамках ЧФИ, включая правовые и финансовые вопросы, а также аспекты управления проектами.

Бондаренко Анатолий Спасибо за внимание !!!