Методы обучения персонала
Обучение персонала это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей. Предметом обучения являются: Отношение. Умения и навыки. Знания. Что означает определение «обучение персонала» 2
Цель обучения с точки зрения работодателя: организация и формирование персонала управления; овладение умением определять, понимать и решать проблемы; гибкое формирование персонала; адаптация; внедрение нововведений. Необходимость обучения 3
Цели непрерывного образования с позиции работника: приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности; приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы; развитие способностей в области планирования и организации производства. 4
Различаются три вида обучения: подготовка повышение квалификации переподготовка персонала. Виды обучения персонала 5
Методы обучения классифицируются на: а) пассивные и активные; б) индивидуальные и групповые (корпоративные); в) с отрывом от производства и без отрыва от производства; г) долгосрочные, краткосрочные. Традиционные методы обучения включают в себя: лекции, семинары, самостоятельное обучение. Методы обучения 6
Методами обучения являются: Наставничество Дистанционное обучение (обучение оффлайн, обучение онлайн) Модульное обучение Фирменное обучение (новое обучение) Кейс-обучение Обучение действием Обучение в рабочих группах Коучинг Тренинг: 1. Игры ( деловые, метафорические, ролевые,) 2. Мозговой штурм 3. Поведенческое моделирование 7
Баскет-метод Storytelling Ротация Обучение по методу: 1. Shadowing 2. Secondment 3. Buddying Современные методы 8
Методы «shadowing», «secondment», «buddying» сравнительно недавно появились на российском рынке и имеют маленький процент, они уже активно применяются. В России метод shadowing сейчас активно применяется в аудиторских компаниях BIG. Метод secondment практически не известен в нашей стране, т.к. не отработан механизм замещения сотрудника или группы, отправляемых в командировку. Метод buddying стал широко применяться в компаниях, где адаптация сотрудников предполагает закрепление наставника. Новые методы на российском рынке 9
Российские компании: Модульное обучение – 83% Дистанционное обучение – 37% Наставничество – 78% Рабочие группы – 60% Метафорическая игра – 45% Обучение методом «shadowing» (1) – 1% Обучение методом «secondment» (2)– 1% Обучение методом «buddying» (3) – 5% Обучение действием – 56 % Приоритетное обучение в России 10
Модульное обучение широко используется в подготовки менеджеров по продажам, HR- специалистов, управленцев, маркетологов. Преимуществами данного метода являются: гибкость, избирательность, а также возможность менять последовательность модулей в зависимости от запроса слушателей. Почему организации предпочитают модульное обучение 11
К выбору метода обучения нужно подходить дифференцированно - обучающие программы отличаются и по уровню сложности, и по стоимости, и по времени прохождения, и по длительности воздействия. Вывод 12
1. Статья Безлепкины Елены (бизнес-тренер, консультант) 20methods.pdf 2. Информация из Энциклопедии Экономиста personala.html 3. Арсенал бизнес разрешений htm Литература 13