МАДОУ «Детский сад 9 «Журавлик» компенсирующего вида» Составитель: учитель-дефектолог Дружинина И. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ АУТИЗМОМ Учитель-логопед Солопова Н.Б. ГБОУ Борский психологический центр.
Advertisements

Структурированное обучение Педагог - психолог ГОБОУ ЦПМСС Джаврук А. Д.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися коррекционной школы 8 вида за 2014 – 2015 уч. год учителя – логопеда Шишовой Л. Г.
Речь детей с РДА Горбачева Л.И.. Этапы становления речи детей по А.Н. Леонтьеву 1-й – подготовительный – до 1 года; 2-й – преддошкольный – от 1 года до.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Взаимодействие логопеда и воспитателя. Круглый стол. Тема: «Я учусь произносить… Использование в работе логопеда и воспитателя инновационных технологий».
Программы раннего вмешательства для детей с РАС. Что мы знаем о программах помощи: 1.Детям с аутизмом необходимы программы помощи т.к у нас нет лекарств,
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Тема: Специфика работы тьютора по активизации речевой коммуникации аутичного ребенка в системе инклюзивного образования ВЫПОЛНИЛА : КАЗАКОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА.
Задачи уроков чтения Образователь ные задачи Воспитательные задачи Коррекционные задачи.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
СЕКРЕТЫ «АБВГДЕЙКИ» Подготовила учитель- логопед МДОУ 10 «Теремок» Галкина О.Г.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
Презентация к уроку по теме: Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с ДЦП
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Транксрипт:

МАДОУ «Детский сад 9 «Журавлик» компенсирующего вида» Составитель: учитель-дефектолог Дружинина И. А.

Основные направления работы с детьми с аутизмом: 1. Установление эмоционального контакта и выработка продуктивных форм взаимодействия; 2. Построение на их основе программы социально- бытовой адаптации, а также систематическая работа с родителями, обучение их эффективному лечебно- педагогическому поведению в домашних условиях; 3. Подготовка к школе, включающая освоение им новой социальной роли ученика, элементарных навыков письма, счета, чтения, работу по развитию внимания, памяти, воображения, общей и тонкой моторики, выявление и развитие творческих способностей детей, развитие речи и коммуникативных навыков.

Психолого-педагогические методы и формы коррекционной работы с аутичными детьми: -Applied behavior analysis, ABA, или Модификация поведения; - Floor Time (игровое время); -Развитие межличностных отношений, РМО (Relationship Development Intervention, RDI); - Методика TEACCH (Treatment and Education for Autistic and related Communication handicapped Children); -Сенсорная интеграция; -Песочная терапия; -Анималотерапия; -Метод совместного рисования.

Этапы логопедической работы (Нуриева Л. Г.): 1. Первичный контакт; 2. Работа над первичными учебными навыками; 3. Работа над указательным жестом и жестами «да» и «нет»; 4. Обучение чтению.

Виды логопедической работы: -Тренинг с использованием запахов; -Развития артикуляторного праксиса; - Работа над структурой простого предложения; - Формирование грамматического строя речи; - Работа над расширением фразы, над естественным звучанием голоса; - Формирование монологической речи

Глобальное чтение: -Чтение автоматизированных энграмм (имя ребенка, имена его близких, клички домашних животных); -Чтение слов; -Понимание письменных инструкций; -Чтение предложений; Слоговое чтение: -Чтение слоговых таблиц из открытых слогов; -Чтение слоговых таблиц, составленных из слогов закрытого типа; -Чтение слоговых таблиц, где буквы написаны на значительном расстоянии (1015 см) друг от друга; Аналитико- синтетическое чтение: -Лото для определения первого, последнего звуков (картинки+буквы); -«Рыбалка» с буквами; -Подбор картинок на заданные звуки. Обучение чтению

Чтение слов: мяч кукла Понимание письменных инструкций: Покажи нос Подойди к окну Покажи руки Подойди к шкафу Чтение предложений: Кошка идёт Кошка сидит Кошка лежит Глобальное чтение

Слоговое чтение фафофуфи Чтение слоговых таблиц открытых слогов (принцип лото) Чтение слоговых таблиц, составленных из слогов закрытого типа У Н М К Чтение слоговых таблиц, где буквы написаны на значительном расстоянии (1015 см) друг от друга н______ам______о

Аналитико-синтетическое чтение Лото для определения первого, последнего звуков Подбор картинок на заданные звуки АБ

Литература: 1. Никольская О.С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. «Аутичный ребенок. Пути помощи» 2. Нуриева Л. Г. «Развитие речи у аутичных детей» 3. Роберт Шрамм «Детский аутизм и АВА. АВА: терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения» 4. Янушко Е. А. «Игры с аутичным ребенком»