Обучение дошкольников составлению рассказов по серии картинок. (По кн. Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх Обучение дошкольников составлению логических рассказов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.
Advertisements

МАДОУ «Детский сад 35 компенсирующего вида» г.Печора Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок (ТРИЗ) Автор – составитель.
Развитие наглядно – образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр. Выполнила.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ТРИЗ – ПЕДАГОГИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Моделирование как средство развития речи Петухова Светлана Ивановна воспитатель Фатеева Ирина Викторовна логопед МБДОУ 14.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (по методике О.С.УШАКОВОЙ)
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
Особенности и основные подходы к результативному решению проблемы обучения рассказыванию детей с общим недоразвитием речи.
Проектная деятельность, как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся Автор Годунова Н.А. 2015г.
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине, с использованием технологии развития творческой деятельности дошкольников ТРИЗ (теория решения.
Мастер - класс педагога дополнительного образования МДОАУ «Детский сад 20» Масаловой Татьяны Анатольевны по теме: «Использование наглядного моделирования.
Нелли КОЗЫРЕВА, кандидат психологических наук. Игра «ТЕРЕМОК СКАЗОК» представляет собой набор из 12 картинок, на обеих сторонах которых изображены сюжеты.
Посещение сельской библиотеки Конкурс чтецов «Мой любимый город Тимашевск» Воспитательная работа с детьми Театрализация Литературная.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Транксрипт:

Обучение дошкольников составлению рассказов по серии картинок. (По кн. Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок: Методическое пособие. -М.:АРКТИ, 2009)

Общие принципы работы.

3 года – 2 – 3 картинки; 4 года – 4 – 5 картинок (реальный опыт детей); 5 лет – до 6 картинок (типичные события, знакомые детям, серии картинок на основе сказочных ситуаций); 5 – 7 лет – 6 – 8 картинок (личный опыт детей, наблюдаемые события, ситуации из литературных произведений, не знакомых детям. Требования к серии картинок с учетом возраста детей

Не рекомендуется использовать серии картинок: с нарушенной логической цепочкой; по литературным произведениям, знакомым детям. Рекомендации к выбору картинок

Организация и время работы по подгруппам или индивидуально. до 4 лет – 5-6 минут; 5 лет – 10 минут; 7 лет – 15 минут.

Предварительная работа Цель: Обучение детей анализу реальных ситуаций из жизни (в режимных моментах) Работа по анализу причинно- следственных связей в литературных произведениях.

1 этап «Паровозик из картинок» Цели: Научить ребенка раскладывать серию картинок слева направо в одну линию без учета последовательности сюжета; По схеме этапа узнавать игровое действие. Игровое действие: Составление паровозика из картинок.

2 этап «Назови место, где происходит событие» Цели: Научить ребенка определять место действия объектов на каждой картинке; По схеме узнавать игровое действие. Игровое действие Найди место, где происходят события, и опиши его. Покажи схему, обозначающую место, где происходят события.

3 этап «Определи время событий» Цели: Научить детей определять время событий, с уточнением времени года и части суток; По схеме этапа узнавать игровое действие. Игровое действие: Определи время года или часть суток на каждой картинке; Покажи схему игры «определи время событий ».

4 этап «Найди общих героев на картинках» Цели: Научить ребенка находить сквозных героев и объекты на всех картинках серии; Учить делать обобщения (в событиях всегда есть действующие лица и предметы); По схеме этапа узнавать игровое действие. Игровое действие: Посмотри на каждый «вагончик» паровозика и найди главного героя. Найди схему, обозначающую героев на всех картинках.

5 этап «Назови действия героя и догадайся, зачем он это делает» Цели: научить детей называть действия героев и делать умозаключения, с какой целью совершаются эти действия. учить детей делать обобщения (у всех героев есть цель и для ее достижения они совершают действия) по схеме этапа узнавать игровое действие. Игровое действие: Ребенку предлагается поочередно брать картинки и называть героя, его действие и обсуждать, с какой целью он это делает.

6 этап «Что за чем?» Цели: учить детей устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинки; по схеме этапа узнавать игровое действие. Игровое действие предложить ребенку взять любую понравившуюся картинку и переложить ее ближе к себе. Затем еще раз назвать действие объекта и его цель. Далее игра «Что было раньше, что будет потом?»

7 этап «Составь рассказ» Цель: Учить детей составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок. По схеме этапа узнавать игровое действие. Игровое действие. Ребенку предлагается «расшифровать секретное письмо», т.е. составить рассказ по серии картинок.

Фактически ребенок составляет рассказ, используя нижеприведенную базовую модель. – Однажды … (время года, часть суток) – В … (каком-то месте – указание либо на общее место, либо на место действия, происходящего в первом кадре) – Такой-то объект (указание на сквозного героя, героев на первом кадре) – Делал… (то-то) для … (того-то). – Потом … (этот же объект) переход ко второму кадру … (действие и цель действия) – В результате получилось … (то-то – обобщение), поэтому можно сказать, что данный объект … (герой) … (такой-то) по характеру.

Заключительный этап Цель: Научить ребенка выделять последовательность действий, необходимых для составления логически верной версии серии картинок. Игровое действие: Игра проходит без сюжетных картинок. Педагог предлагает вспомнить, в какие игры они играли с картинками и какие игровые действия при этом выполняли.

Работа с серией картинок решает не только конкретные задачи: учит раскладывать последовательно серии картинок, составлять по ним рассказы. Эта работа решает и более серьезную задачу: формирование понимания, что любое событие в жизни умеет обязательные условия. Таким образом, мы формируем у детей начальные навыки анализа ситуаций, что чрезвычайно важно не только для успешного обучения в школе, но и в целом для подготовки детей к жизни в завтрашнем дне. Заключение: