«Часы праздничные» Выполнил: Ученик 7 класса Михайлов Виктор Руководитель Ефимов Д.Г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя Общеобразовательная школа 10» Творческий проект
Содержание История проекта Выбор и обоснование проекта Выбор инструмента, оборудования и материалов Учебная карта Экономическое обоснование проекта Оценка изделия Литература
История проекта Вы можете представить нашу жизнь без часов? Представьте, что нет больше огромных циферблатов, украшающих старинные городские здания и башни, что нет больше настенных и столь привычных наручных часов. Не так уж важно, старые ли это бабушкины «ходики» или ультрасовременные изделия от известных марок. Довольно трудно, согласитесь. Часы уже давно и прочно вошли в нашу жизнь, отсчитывая самые различные ее мгновения, как плохие и грустные, так и радостные, позитивные. В настоящее время часы (не наручные) стали не только функциональным, но и декоративным элементом интерьера. Многообразие часов, представленных производителями из самых разных уголков планеты, позволяет подобрать изделие под самый оригинальный и современный интерьер.интерьера
Выбор и обоснование проекта Идея проекта родилась в связи с тем, что в моей семье любят передачи и покупают журналы, освещающие разные направления дизайна в квартире и доме. В моей комнате нет настенных часов, а ведь часы – это очень важный элемент. На уроках технологии я научился обращаться с такими инструментами: ножовка, лобзик, шлифовальная бумага. Я решил сам сделать часы к Великому весеннему празднику. Это ещё и семейный праздник, поэтому я решил сделать нарядные часы, которые хорошо вписываются в дизайн нашей гостиной. При выборе изделия необходимо учитывать свои возможности, навыки и умения. Первоначальные навыки, которые потребуются при изготовлении часов, имеются у многих, поэтому изготовление их станет не очень сложным видом деятельности. Исследовав потребительский рынок, окончательно приходим к выводу, что данное изделие лучше изготовить самостоятельно. Оно должно отвечать следующим требованиям: конструкция должна быть простой и одновременно отличаться оригинальностью и надёжностью в эксплуатации. Итак, наша цель – изготовить праздничные. Выполненное изделие должно отвечать следующим требованиям: быть оригинальным по исполнению, простым и надёжным в эксплуатации, экономически выгодным при изготовлении.
ВЫБОР ИНСТРУМЕНТА, ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ Материалы: Фанера, толщиной 3 мм Шлифовальная бумага Клей ПВА Фоновая картинка на плёнке Часовой механизм Декоративные элементы Оборудование: Верстак Инструменты: Линейка Карандаш Угольник Ножовка Напильник Кисть Отвертка
УЧЕБНАЯ КАРТА Деталь операции Последовательность выполнения работ Инструменты, приспособления Выбрать заготовку из ДВП Циркуль, карандаш, линейка, лобзик 2 С помощью ручной дрели делается отверстие 3 С помощью линейки размечается деления для циферблата Линейка, карндаш 4 Собирается часовой механизм Отвертка, часовой механизм 5 Разметить фоновую заготовку из плёнки по ширине часов Линейка, карандаш 6 Прикрепить на часы оформление для завершения дизайна Цыплята, подставка,
Учебная карта в картинках
Экономическое обоснование Затраты на материал: 1. ДВП 170 х 3 мм – 60 рублей, использовано ¼ часть – 15 рублей; 2. Шлифовальная бумага – 100 х 150 мм – 5 рублей; 3. Клей ПВА 20 гр. – 10 рублей, использовано 4 гр. – 2 рубля; 4. Плёнка с нанесённым на неё рисунком - – 15 рублей; 5. Часовой механизм – 20 рублей; 6. Цыплята ( для оформления) - 4Х 4,75 = 19 рублей Всего на материалы: =76 рубля Затраты труда: 1 час работы ученика 7 класса – 25 рублей; Время изготовления изделия 4 часов; Всего: 4 х 25 руб = 100 рублей Себестоимость изделия: Затраты на материал + затраты труда = = 176 рублей. В магазине часы в стоят от 350 рублей. Изделие, изготовленное своими руками, стоит 176 рублей. Экономия составила: 350 – 176 = 174 рублей (50% от стоимости часов). Вывод: изготавливать часы своими руками выгодно.
ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ Положительные стороны проекта: Цель достигнута; Доступность материалов; Простота технологии изготовления; Полностью отвечает потребностям проекта; Низкая себестоимость; В процессе изготовления изделия приобретается ценный опыт; Возможность индивидуального подхода к форме и оригинальности проекта; Простота и удобство в ремонте и эксплуатации изделия.
ЛИТЕРАТУРА Хворостов, А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М.: Просвещение, Рябцев, Ю. С. История русской культуры. Художественная жизнь и быт 16–17 вв. – М.: Владос, Хворостов, А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М.: Просвещение, Афиногенов, Ю. Г., Новожилов, Э. Д., Уланов, В. Г. Приспособления для школьных мастерских и УПК (с альбомом чертежей). – М.: Просвещение, Трудовое обучение: учеб. для 5–7 кл. общеобразоват. шк. / И. А. Карабанов, Н. К. Щур, К. Г. Гулак.– Мн.: Нар. асвета, – 271 с. Коваленко, В. И., Кулененок, В. В. Объекты труда. 5 класс: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1990.– 176 с. Леонтьев, Д. П. Сделай сам.– Л.: Детская литература, – 110 с. 7. Маркуша, А. М. А я сам... Книга для тех, кто начинает мастерить.– М.: Детская литература, 1984.– 239 с. 9. Рихвк, Э. В. Мастерим из древесины: книга для учащихся 5–8 классов сред. шк. – М.: Просвещение, – 128 с. 10. Самородский, П. С., Симоненко, В. Д., Тищенко, А. Т. Технология: Учебник для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана–Граф, – 144 с.