Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева
Предметом регулирования настоящего закона, являются общественные отношения, возникающие в сфере образования. Устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в РФ. Статья 2. Основные понятия Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, является общественно значимым, осуществляется в интересах человека, семьи, общества и государства. Совокупность приобретаемых знаний, ценностных установок, опыта деятельности. Воспитание - деятельность направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося. Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий. Обучающийся - это физическое лицо, осваивающее образовательную программу. Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность, в качестве основного вида деятельности. Педагогический работник - это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению и воспитанию обучающихся и организацию образовательной деятельности. Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (зак.предст.), педагогические работники организации осуществляющую образовательную деятельность.
Качество образования – комплексная характеристика ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и подготовка обучающегося, в соответствии с ФГОС.
Признание приоритетности образования; Обеспечение права каждого человека на образование; Гуманистический характер образования; Единство образовательного пространства на территории РФ; Светский характер образования; Свобода выбора получения образования, согласно склонностям и потребностям человека; Демократический характер управления образованием;
Государственный контроль в сфере образования; Лицензирование образовательной деятельности; Государственная аккредитация образовательной деятельности;
Система образования включает в себя : ФГОС и ФГТ, образовательные программы; Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обучающиеся и их родители (законные представители); Федеральные гос. органы и органы гос. власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования; Организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; В РФ устанавливаются следующие уровни общего образования: Дошкольное; Начальное общее; Основное общее образование; Среднее общее образование; Профессиональное образование; Дополнительное образование (дети и взрослые);
Статья 11. ФГОСЫ Структура ФГОС ДО (проект) Общие положения Требования к структуре основной образовательной программе требования к условиям реализации основной образовательной программе требования к результатам освоения основной образовательной программе ДО
ФГОС обеспечивает: Единство образовательного пространства РФ; Преемственность основных образовательных программ; Вариативность содержания образовательных программ, возможность формирования программ различного уровня сложности и направленности, с учётом образовательной потребности и возможности обучающихся; Государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований, к условиям реализации ООП и результатам их освоения; ФГОС разрабатывается по уровням образования.
п.1 основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования ; п.6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС ДО и с учётом примерных образовательных программ дошкольного образования;
ОП реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации; При реализации ОП используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии и электронное обучение; П.9 Использование при реализации ОП методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся - ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Образовательные организации Дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели - образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
П.2. ОО обеспечивает открытость и доступность информации о режиме, графике работы, телефонах, адресах эл. почты, о структуре и об органах управления ОО, реализуемых образовательных программах, численности обучающихся, о руководителе, заместителе, о персональном составе педагогических работников, с указанием уровня образования, квалификации и стажа работы, о материально- техническом обеспечении ОД.
Статья 44: Права и обязанности родителей (законных представителей ) Родители ( законные представители воспитанников) имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. П.2 … ОО оказывает помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития П.4 Родители (законные представители) обязаны: - - Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка ОО; - Уважать честь и достоинство обучающихся и работников ОО;
П.2 Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создаётся в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений.
Педагогические работники обязаны: Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; Обеспечивать в полном объёме реализацию утверждённой рабочей программы; Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса; Систематически повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию; Соблюдать Устав ОО;
П.2 Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Успехов в работе!