Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2045» Кратковременная проектная деятельность дошкольников о родном городе. Педагог - Клюева Наталья Николаевна, высшая квалификационная категория. Педагог-Иванова Валентина Ивановна, первая квалификационная категория.
Город, в котором мы живем. Для успешной реализации целей нравственно- патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она одна для тех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче, стала бы могучей державой. А Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всём мире.
Задачи: Привлечь внимание дошкольников к столице России – Москве, познакомить с историей города, его достопримечательностями. Прививать любовь к русской культуре, языку, традициям; подводить к пониманию красоты, созданной руками людей. Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках). Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно- экспериментальной деятельности. Привлечь родителей в работу проекта.
Этапы реализации проекта. 1 этап разработка проекта (подготовительный этап) 2 этап реализация проекта (практический этап) 3 этап презентация проекта (заключительный)
Цикл мероприятий по реализации проекта. История возникновения города вторник Улицы нашего города среда Учреждения и памятники города четверг Самый главный город пятница
Рассматривание наглядных пособий, иллюстраций, наборов открыток. Рассматривание иллюстрации о древней Москве; Рассматривание наборов открыток о достопримечательностях Москвы; Рассматривание книг о современной Москве;
Конструирование из строителя. НОД конструирование из строителя – «Красная площадь». Свободная конструктивная деятельность «Дома на нашей улице».
Чтение художественной литературы. Произведения о Москве: Е. Осетров «Твой Кремль» А. Митяев «Красная площадь» А.Барто «Я живу в Москве» Л. Кассиль «Москва» Н. Соковская «Песенка о метро» Б.Житков «Что я видел» З.Александрова «С чего начинается Родина?» Заучивание отрывка из стихотворения М.Лисянский «Моя Москва».
Пальчиковая гимнастика. «Улицы Москвы». Я по Москве люблю гулять. Люблю я улицы считать. Тверская- раз, Солянка- два, Варварка- три, Дубки- четыре, Моховая, Беговая, Тихая, Таманская, Летняя, Таганская!
Посильная помощь родителей в создании музейной экспозиции, пополнение развивающей среды книгами и иллюстрациями о Москве.
Преемственность ГИБДД и ДОУ по безопасности на улицах города.
Продуктивная деятельность детей. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Мой дом»; аппликация «Достопримечательности Москвы»; аппликация «Мой город» (коллективное творчество); свободная изодеятельность «Раскраски о Москве».
Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Строители»; «Путешествие по городу»; Дидактическая игра «Узнай, где я нахожусь?»; «Кто где работает?»; «Наш город»; «Экскурсия по городу»; Викторина «Знаешь ли ты свой город?».
Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки.
Непосредсвенная образовательная деятельность. Познавательное развитие-«История возникновения родного города»; «Учреждения города». Речевое развитие «Мой адрес»; «Как давали названия улицам?».
Итог работы. Воспитательная ценность: У детей появилось чувство гордости столицу России, за людей участвовавших в создании Москвы, за её неповторимую красоту. Познавательная ценность: У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому Москвы, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой красоте столицы. Умственная ценность: Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения города, о его значении в истории и жизни нашего государства, о памятных местах и достопримечательностях.