О подходах к разработке муниципальных программ АВИЛОВА МАРИЯ ЮРЬЕВНА начальник управления государственных программ министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края
Бюджетный кодекс РФ (ст.179) постановление Правительства РФ от «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РФ» Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (от ФЗ) Перечень государственных программ края (распоряжение Правительства края от рп) Правовые основы для реализации государственных программ Порядок принятия решения о разработке государственных программ края, их формирования и реализации и Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ края (постановление Правительства края от пр) Методические рекомендации по разработке муниципальных программ (утвержденные решением комиссии по проектировкам от )
Система стратегического планирования Указы Президента РФ от 07 мая 2012 г. ОНДП Правительства Хабаровского края на период 2014 – 2018 гг. Планы-графики, «дорожные карты» ОИВК Основные направления деятельности (ОНДП) Правительства РФ на период до 2018 года Планы-графики, «дорожные карты» ОМСУ Государственные программы РФ Планы-графики, «дорожные карты» ФОИВ Государственные программы края Муниципальные программы
Доля средств краевого бюджета, распределенных по программному принципу 74,7 % 35,3 %
Приоритетные государственные программы Повышение качества жизни населения края Устойчивое развитие экономики края Повышение эффективности государственного управления - Развитие образования и молодежной политики - Развитие социальной защиты населения - Развитие здравоохранения - Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания - Развитие жилищного строительства -Развитие физической культуры и спорта - Культура - Доступная среда -Развитие транспортной системы -Энергоэффективность и развитие энергетики - Развитие рынка труда и занятости населения края - Содействие экономическому развитию и инвестиционной деятельности - Развитие сельского хозяйства - Поддержка малого предпринимательства -Развитие инновационной инфраструктуры - Развитие туризма -Развитие информационного общества - Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества -Управление государственным имуществом -Управление государственными финансами 13 ГЦП 12 ГЦП 5 ГЦП
Показатели исполнения Указов Президента РФ от 07 мая 2012 г. Показатели, установленные Указом 2011 (факт) 2012 (факт) 2013 г. (факт) Примечание крайРФ Увеличение реальной з/платы, разы -1,13 н/д 1,172 Целевое значение к 2018 году Количество выставочных проектов в сфере развития культуры, осуществляемых в субъектах РФ н/д 602 Целевое значение к 2018 году – в 2 раза Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в % от общего числа детей 1,9 н/д 5,7 Целевое значение к 2018 году – до 8% Смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100 тыс. нас. 831,4778,4737,1767,4 Целевое значение к 2018 году – 649,4 Смертность от новообразований, случаев на 100 тыс. населения 211,6201,7203,1200,9 Целевое значение к 2018 году – 192,8 Смертность от туберкулеза, случаев на 100 тыс. населения 24,321,812,520,4 Целевое значение к 2018 году – 11,8 Младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми 10,511,58,612,4 Целевое значение к 2018 году – 7,5 Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, % 90,097,9 н/д 99,0 Целевое значение к 2016 году – 100% Суммарный коэффициент рождаемости, единиц 1,571,6951,6911,7 Целевое значение к 2018 году – 1,75 Ожидаемая продолжительность жизни, лет 66,067,1370,2468,1 Целевое значение к 2018 году – 74 Указ 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики " Указ 598 "О мероприятиях по реализации государственной политики в сфере здравоохранения" Указ 599 "О мероприятиях по реализации государственной политики в области науки и образования" Указ 606 "О мероприятиях по реализации демографической политики Российской Федерации "
Показатели, установленные Указом 2011 (факт) 2012 (факт) 2013 г. (факт) Примечание крайРФ Доля инвестиций в основной капитал в ВВП, % 45,241,420,530,9 Целевое значение 2015 г. – 25%, 2018 г. 27%. Производительность труда, разы к 2011 г. 1,001,0081,0311,026 Целевое значение к 2018 году – в 1,5 раза к уровню 2011 г. Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, % 40157,9118 Целевое значение к 2017 году – 30 % Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке на соответствующий год в сопоставимых ценах, в % к уровню 2012 года --н/д 3,6 Целевое значение к 2018 году – снижение на 20 % Удовлетворённость населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, % 1088 н/д 78 Целевое значение к 2018 году – 90% Доля населения края, имеющего возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе на базе МФЦ, % -5,625,5 62,7 Целевое значение к 2015 году – не менее 90% Время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти РФ (орган МСУ) для получения государственных (муниципальных) услуг, минут 3020 н/д 15 Целевое значение к 2014 году – до 15 минут Указ 596 "О долгосрочной государственной экономической политики " Указ 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Указ 601 " Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Показатели исполнения Указов Президента РФ от 07 мая 2012 г.
Цели перехода на реализацию госпрограмм Повышение эффективности и результативности расходов бюджета Повышение качества жизни населения
Общественно-экономическая (социально-экономическая) эффективность Затраты Расходы бюджета Ресурсы Финанс. + др.активы Программы, мероприятия процессы Непосредственный результат Бюджетные услуги Экономичность Общественная (социальная) эффективность Экономическая эффективность Конечный результат Эффект Критерии оценки эффективности бюджетных расходов
Оценка эффективности реализации государственных программ края Интегральная оценка эффективности Комплексная оценка эффективности 1. Оценка степени достижения целей и задач (ДИ); 2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов (БЛ); 3. Оценка своевременности реализации мероприятий (ССм) Ои= 0,6 *ДИ+0,25*БЛ+ 0,15*ССм 1. Оценка степени достижения целей и задач (ДИ); 2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов (БЛ); 3. Оценка своевременности реализации мероприятий (ССм) Ои= 0,6 *ДИ+0,25*БЛ+ 0,15*ССм -Интегральная оценка эффективности; -Оценка эффективности использования средств краевого бюджета (ЭИ=ДИ/БЛ) -Интегральная оценка эффективности; -Оценка эффективности использования средств краевого бюджета (ЭИ=ДИ/БЛ)
Интегральная оценка эффективности госпрограмм за 2013 г.
КПЭ (KPI) органов исполнительной власти края -Оценка выполнения целевых показателей (ИЦП); -Оценка выполнения важнейших мероприятий (ИВМ); -Оценка качества менеджмента (ИКМ) Ооивк= 0,5 *ИЦП+0,3*ИВМ+ 0,2*ИКМ -Оценка выполнения целевых показателей (ИЦП); -Оценка выполнения важнейших мероприятий (ИВМ); -Оценка качества менеджмента (ИКМ) Ооивк= 0,5 *ИЦП+0,3*ИВМ+ 0,2*ИКМ
Указы Президента РФ от 07 мая 2012 г., Указ Президента РФ от 21 августа 2012 г. 1199, Указ Президента РФ от 10 сентября 2012 г Указы Президента РФ от 07 мая 2012 г., Указ Президента РФ от 21 августа 2012 г. 1199, Указ Президента РФ от 10 сентября 2012 г ОНДП Правительства Хабаровского края на период до 2018 года Заслушивание отчетов ОИВК и ОМСУ на аппаратных совещаниях у Губернатора края Программы развития муниципаль- ных образова- ний Система взаимодействия по исполнению Указов Государствен- ные програм- мы края Конкурсные условия распределения субсидий (с учетом показателей эффективности предос- тавления субсидий) Конкурсные условия распределения субсидий (с учетом показателей эффективности предос- тавления субсидий) Приоритетные задачи и направления ОИВК и ОМСУ по реализации Указов Президента РФ на 2014 год
"Дорожные карты" по заработной плате в социальной сфере Поддержка многодетных семей Завершение формирования сети МФЦ Завершение формирования сети МФЦ Обеспечение доступным дошкольным образованием Экономическое развитие и повышение производительности труда Повышение энергетической энергоэффективности, газификация Развитие здравоохранения Ликвидация аварийного жилищного фонда, капремонт МКД Ликвидация аварийного жилищного фонда, капремонт МКД Ликвидация последствий ЧС Развитие жилищного строительства, включая строительство жилья экономического класса, жилья для детей-сирот Развитие жилищного строительства, включая строительство жилья экономического класса, жилья для детей-сирот Привлечение инвестиций, формирование ТОРов и промпарков Приоритетные направления на 2015 – 2017 годы
- Повышение заработной платы работникам социальной сферы и оптимизация сети - Поддержка программ эффективности бюджетных расходов - Развитие сельского хозяйства, поддержка местных инициатив - Реализация программ поддержки малого и среднего предпринимательства - Проведение капитального ремонта МКД, переселение граждан из аварийного жилья - Содействие жилищному строительству и обеспечению жильем Приоритетные направления субсидирования расходов для ОМСУ - Предоставление земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей - Выравнивание условий доступности услуг (энерго, теплоснабжение, транспортная доступность)
Мониторинг реализации Указов Президента РФ в Хабаровском края Приоритетные расходные обязательства ОМСУ (пример краевого уровня)
Задачи по выстраиванию системы госпрограмм трехлетнее бюджетное планирование на основе приоритизации расходов усиление роли ответственных исполнителей государственных программ синхронизация государственных программ РФ – региональных государственных программ – муниципальных программ обеспечение безусловного выполнения целевых показателей, направленных на реализацию «майских указов» Выстраивание единой системы стратегического планирования
Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 19 Телефон: (4212) (2500)