Самоконтроль и самопроверка в логопедических играх.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКДОУ ДЕТСКИЙ САД 3 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Г.К УРЛОВО.
Advertisements

Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Игра Путаница Цели: развитие фонематического синтеза, составление слов.
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
МДОУ «Морозовский детский сад комбинированного вида» Логопед: Кальченко М.Н.
»Игра- как средство обучения грамоте « Воспитатели подготовительной группы: Егорова И.И. Сай А.Н..
Анализ развития устной речи: Чистое произношение звуков. Правильное построение фраз. Легкий подбор слов для ответа. Не искажает длинные слова.
Серия игр «Умные ноги» Цель: развитие разных видов восприятия, операций мышления и речи.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»
Учитель-логопед МБДОУ 15 «Черёмушка» г. Северодвинска Докучаева Наталья Алексеевна.
Семинар – практикум для родителей детей логопедических групп Проводит учитель – логопед ГБДОУ 17 Киселева Елена Дмитриевна Тема: ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ (звуко.
Развитие фонематического слуха Подготовила: С.А.Барыкина, учитель начальных классов, учитель- логопед МОУ «Средняя школа 8»
Тема урока: Выполнила: учитель-логопед Ларина Надежда Алексеевна 2010 г.
Транксрипт:

Самоконтроль и самопроверка в логопедических играх

Цели: Усовершенствование общепринятых элементовв логопедии Дополнение элементами самоконтроля

Планируемые результаты: становление индивидуальности ребёнка формирование детского коллектива самостоятельная работа ребёнка самостоятельное мышление повышение уровня усвоения материала

Метод работы Многоцелевые игры Цели игр: Забава Речевое развитие Ориентация в окружающем мире Социализация

Логопедические игры Усовершенствованные самоконтролем и самопроверкой

Найди гласный звук в слове Самоконтроль Цели и задачи Звуки в слове не теряй, «Проверялочкой» словечко выручай Произношение Выделение начального гласного Дифференциация Самоконтроль. Исправление ошибок.

Найди согласные звуки в слове Самоконтроль Цели и задачи С этим звуком подружись искать его не ленись Закрепление произношения согласных звуков Выделение глухого согласного Дифференциация на слух смешанных звуков.

Найди звук в начале, середине, конце слова Самоконтроль Ты не прячься, трудный звук, Всё равно тебя найдут Цели и задачи Закрепление произношения звука в слове Определение позиции звука в слове. Развитие памяти Развитие мышления.

Вариативность В-1 полоски оранжевые, красные, коричневые. В-2 картинка из четырех частей. В-3 «проверялочка – выручалочка». В-4 конверт с полосками, таблица

Цепочка слов Самоконтроль Звук в слове кончается, Новое слово начинается Цели и задачи Звуковой анализ слов, Определение последнего и первого звука Подбор слов по цепочке.

Подбери картинку к схеме Самоконтроль Правильный ответ, фигура скажет или нет. Цели и задачи Анализ и синтез звуков и слогов. Подбор картинок к схеме слов. Разбор слова по звукам. Выбрать одну из предложенных схем Объяснить свой выбор

Сосчитай слоги в слове Самоконтроль Слоги сосчитай, Фигуры получай. Цели и задачи Слоговой анализ и синтез слов со стечением согласных Автоматизация и дифференциация звуков речи Формирование фонематического восприятия. Слогообразующая роль гласных. Подбор слова по схеме

Вариативность В-1 слоговая дорожка. В-2 слоговая пирамидка. В-3 слоговая книжка.

Кругограммы Самоконтроль Здесь и буквы и слова, Ты подумай голова, Что в конверте ждёт тебя Цели и задачи Упражнять в звуко - буквенном анализе слов Закрепление буквы

Вариативность В-1 по первому звуку в слове В-2 по последнему звуку в слове

Дифференциация свистящих с - з шипящих ш - ж сонорных р-л. Самоконтроль Буду четко говорить, в словах звуки 1) на звонкие и глухие делить (з-с) (ж-ш). 2) на рычащие и веселящие делить (р-л) Цели и задачи Закрепление понятия «звонкий согласный», «глухой согласный». Различение и правильное произношение (з-с), (ж-ш), (р-л_) Дифференциацияна слух и в произношении

Игровое поле для индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работы свистящих с-з шипящих ш-ж сонорных р-л

Ребусы Ребусы Самоконтроль Звук в слове найду, Картинки переверну, Цвет одинаковый получаю, Значит, слово легко читаю Цели и задачи Составление слов Преобразование слов Чтение слов Звуко-буквенный анализ Закрепление букв

Практические занятия

Кроссворд Кроссворд Самоконтроль Есть вопрос, будет и ответ. Прочитаем слово, Другого выхода нет Цели и задачи Звуко – буквенный анализ Составление слов Преобразование, чтение слов. Закрепление букв Буквы закодированы а) с помощью рисунков б) с помощью загадок в) тематические (спрятались домашние животные) г) комплексное (рисунки и тематически)

Закодированные буквы В рисунках В загадках В темах : домашние животные Комплексно (рисунки и тематически)

Работа с родителями Цели: Показать родителям способы работы с воспитанниками Привлечь внимание родителей к ребенку и его проблеме Показать достижения детей и раскрыть их лучшие стороны Заинтересовать родителей делами детей.

Подготовка к школе Подготовка к школе «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время играть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь». А. С. Макаренко