Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название работы: мультимедиа-конспект НОД «Звуки и буквы А,У,О,И» Название работы: мультимедиа-конспект НОД «Звуки и буквы А,У,О,И» Автор: Скарченкова Юлия Анатольевна Автор: Скарченкова Юлия Анатольевна Место выполнения работы: МБДОУ ДС 20 г.Челябинска Место выполнения работы: МБДОУ ДС 20 г.Челябинска
Звуки и буквы А, У, О, И Непосредственно образовательная деятельность Непосредственно образовательная деятельность по курсу программы «Фонематическое восприятие и развитие речи» в средней группе Скарченкова Ю.А., учитель-логопед МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска
Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Цели : учить четко произносить звуки а, у, и, о; учить четко произносить звуки а, у, и, о; учить выделять ударные и безударные звуки а, у, и, о в словах; учить выделять ударные и безударные звуки а, у, и, о в словах; закрепить понятия гласного звука, буквы; закрепить понятия гласного звука, буквы; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.
Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Демонстрационный Раздаточный материал: материал: Касса букв Касса букв Символы звуков Символы звуков Мультимедийное оборудование или ПК Мультимедийное оборудование или ПК Кассы букв Кассы букв Картинки с изображением домашних птиц и животных Картинки с изображением домашних птиц и животных Карточки с картинками, названиях которых начинаются на звуки а,у,и,о Карточки с картинками, названиях которых начинаются на звуки а,у,и,о Карточки, обозначающие схему слова Карточки, обозначающие схему слова
Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Этапы НОД Совместная деятельность Время I. Организацион- ный этап Игровое упражнение «Повтори дорожку» 1 минута II. Этап актуализации полученных знаний 1. Игра «Какая буква потерялась?» 2. Определение места звука в словах 6 минут III. Физкультпауза Имитативное упражнение на координацию речи с движением «Лесорубы» 2 минуты IV. Закрепление ранее полученных знаний, умений 1. Игра «Живые звуки» 2. Игра «Речевое лото» 7 минут V. Итог 2 минуты
Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска I. Организационный этап Игровое упражнение «Повтори дорожку» Логопед предлагает детям повторить вслед за ним звукосочетания: ауои, аиоу, уоиа. Упражнение сопровождается соответствующим слайдом с изображением артикуляционных символов.
Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Игровое упражнение «Повтори дорожку»
Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска II. Этап актуализации полученных знаний Игра «Какая буква потерялась?» Логопед в ряд выставляет на доске карточки с буквами А, У, И, О. Затем просит детей закрыть глаза и убирает одну букву. Дети открывают глаза и определяют, какая буква пропала. Игра повторяется 23 раза.
Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска III. Физкультпауза Имитативное упражнение на координацию речи с движением «Лесорубы» Логопед вместе с детьми проговаривают текст стихотворения и выполняют соответствующие движения.
Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Физкультпауза Мы в лес пошли, Мы в лес пошли, Топор нашли, Топор нашли, Дрова рубили: Дрова рубили: -Ах! Ох! Ух! Их! -Ах! Ох! Ух! Их!
Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска IV. Этап закрепления ранее полученных знаний, умений Определение места звука в словах Перед каждым ребенком выставляются по две картинки, в названиях которых есть изучаемые звуки, и схемы слов полоски с тремя делениями. Логопед предлагает детям определить место звука в слове и отметить его на полоске с тремя делениями (начало слова, середина, конец). Игра «Живые звуки» Четыре ребенка выходят к доске, у одного из них карточка с буквой А, у другого с буквой У, у третьего с буквой И, у четвертого с буквой О. Логопед произносит слово кот, утрированно выделяя ударный звук. Ребенок, у которого карточка с буквой О, делает шаг вперед. Затем логопед произносит слова собака, утка, индюк, выделяя ударные звуки. Дети, у которых карточки с соответствующими буквами, делают шаг вперед. Остальные дети читают, что получилось.
Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Игра «Речевое лото» У каждого ребенка карточка с картинками, в названиях которых есть звуки а, у, и, о, и карточки с буквами А, У, И, О. Логопед просит детей рассмотреть картинки, определить, какой из изучаемых звуков есть в их названиях, и положить соответствующую букву на картинку. Игра может сопровождаться слайдами с изображением картинок, в названиях которых есть звуки а, у, и, о. Ребенок наводит курсор на картинку, название которой начинается на гласный звук, называет его. Правильность проверяется появившейся картинкой с артикуляционным символом и буквой, обозначающей звук.
Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Речевое лото
Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Звук А А АА АУ
Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Звук У У УУ У
Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Звук О О ОО О
Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Звук И И ИИ И
Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска V. Итог Логопед обобщает материал, изученный в ходе НОД.