Консультация для родителей: Роль игры в развитии речи детей 4-5 лет ( средняя группа) МДОУ « Детский сад 216» Учитель-логопед: Кубракова В. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уточнение, расширение, активизация словаря Игры с мячом.
Advertisements

. Игры для детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБДОУ 77 Фрунзенского района Протченко Ольга Михайловна Педагогическая технология.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Особенности речевого развития детей 4-5 лет. У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Развитие речи детей 5 года жизни. На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Дети начинают выделять.
Организация логопедической помощи детям в МДОУ Детский сад 1 «Журавушка»
Играя, развиваем речь Презентацию подготовил учитель-дефектолог Л.Г. Морозова Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками.
Мяч и речь Игры с мячом для развития речи и общей моторики.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Почему ребёнок плохо говорит ? Подготовил учитель - логопед : Блинова Е. В. МДОУ « Комбинированного вида » 37
Советы учителя - логопеда родителям
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
АА РР ЮЮ ШШ ФФ Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г.Новочеркасск Попова Г.В.
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
Коррекция и развитие речи дошкольников в условиях ДОУ Учитель-логопед: Корева А.В. Учитель-логопед: Корева А.В.
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
Транксрипт:

Консультация для родителей: Роль игры в развитии речи детей 4-5 лет ( средняя группа) МДОУ « Детский сад 216» Учитель-логопед: Кубракова В. В.

Игровая форма обучения – ведущая на ступени дошкольного детства. Игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. В логопедической же работе игра еще выполняет коррекционную и развивающую функции. Логопедическая игра, как и вся коррекционно- развивающая деятельность, включает в себя цель, средства, процесс и результат.

Краткая характеристика речи детей 4-5 лет Словарь: в этом возрасте достигает слов. В речи уменьшается количество сокращений, пропусков и перестановок слов. В 45 лет детки уже могут обобщать и называть детали предметов: стол, стул, шкаф это всё мебель, а платье, брюки, пальто одежда и т.д. Грамматический строй: Речь становится более связной и последовательной. Воспитатель учит детей отвечать на вопросы, пересказывать хорошо известные сказки, рассказы, употреблять грамматически правильные формы слов. В этом возрасте появляются и детализируются прилагательные, обозначающие свойства предметов: не просто горячий или холодный, а тёплый, прохладный и настроение людей: весёлый, грустный, печальный. В 45 лет закладывается и словарь антонимов, дети начинают понимать, что такое «наоборот» (твёрдый - мягкий, светлый - тёмный). Появляются наиболее употребительные наречия: слева, справа, около, рядом.

Звукопроизношение: У ребенка пятого года жизни совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: Постепенно исчезает смягченное произношение согласных; Многие звуки произносятся более правильно и четко Произношение отдельных звуков у некоторых детей может быть еще несформированным: шипящие звуки произносятся недостаточно четко, не все дети в этом возрасте произносят звуки Л и Р

Примерные игры для детей 4-5 лет разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционно-логопедическом и общеобразовательном процессе.

Игра «Послушай и назови» Цель игры: научить ребенка отличать друг от друга звуки, которые издают окружающие предметы, развивать фонематический слух. Оборудование: изображение петуха, вороны, мяч, бумага, книга, стакан с водой, пустой стакан, колокольчик, ключи. Ход игры: Дети вместе с взрослым рассматривают различные предметы, которые разложены на столе. Затем играющие садятся спиной к взрослому, который в это время издает звуки различными предметами, которые дети рассматривали до этого, а играющие в свою очередь должны отгадать, что звучит и ответить полным предложением. Например, они могут сказать так: «Это звенит колокольчик» или «Это льется вода» и т.п.

Игра «Что это?» Цель игры: закрепить в речи детей обобщающие понятия, расширить словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игры: участники встают в круг. Взрослый называет предмет и бросает мяч одному из детей. Тот ребенок, который его поймал, должен вернуть его взрослому и назвать обобщающее понятие, к которому относится названный предмет. Например: яблоко – фрукт, юбка – одежда, стакан – посуда, мотоцикл – транспорт, туфли – обувь и т.п.

Игра: « Кто как двигается» Цель: Упражнять детей в точном названии и показе движений животных (бегают, прыгают, ползают летают). Оборудование: набор картинок с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых. Ход игры: Каждый играющий получает набор картинок с изображением разных животных. Нужно показать как то, или иное животное передвигается имитируя движения дети отгадывают.

Игра «Назови ласковым словом» Цель игры: закрепить умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, обогатить словарный запас, развить ловкость и быстроту реакции. Оборудование: мяч. Ход игры: взрослый бросает мяч ребенку, называя любое существительное. Малыш, возвращая мяч, должен назвать это слово в уменьшительно-ласкательной форме. Например: мяч – мячик, стол – столик, ключ – ключик, шар – шарик, коса – косичка, яблоко – яблочко и т.д.

Игра «Чьи детеныши?» Цель игры: закрепить в активной речи ребенка названия животных и птиц и их детенышей, обогатить словарный запас, развить память, внимание. Оборудование: картинки с изображением животных и птиц и их детенышей, мяч. Ход игры: взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинки и подобрать к изображенным животным и птицам детенышей. Как только ребенок правильно разложит картинки, он должен назвать детенышей. Например: «У коровы – теленок», «У кошки – котенок» и т.д. По мере тренировки игру можно проводить без картинок, перебрасывая мяч.

Игра «Что из чего?» Цель игры: закрепить у ребенка умение употреблять относительные прилагательные, умение их образовывать, обогатить словарный запас, развить память, мышление, внимание. Оборудование: мяч. Ход игры: перед началом игры ребенку следует напомнить о том, что если предмет сделан из дерева, то он деревянный, из железа, то он железный, из стекла, то он стеклянный и т.д. Затем, взрослый бросает ребенку мяч и говорит: «Если сапоги из кожи, то они…», а ребенок, возвращая мяч, должен ответить: «Сапоги из кожи – кожаные» и т.п.

Игра «Найди пару» Цель: упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Оборудование: предметные картинки: коза-коса, мишка- мышка, кит-кот, трава-дрова, крыша-крыса. Ход игры: Подобрать картинки сходные по звучанию, выделить какой звук меняет слово.

Игра «Буква из палочек» Цель игры: развивать пространственные представления, воображение, зрительную память и внимание, совершенствовать мелкую моторику. Оборудование: счетные палочки, горох, фасоль, спички, карточки с буквами. Ход игры: взрослый показывает ребенку карточку с буквой, предлагает ее внимательно рассмотреть, а затем просит выложить увиденную букву из счетных палочек, спичек, фасоли или гороха, соблюдая при этом правильное расположение всех ее элементов

Спасибо за внимание! Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится