Порядок аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций Воротынского муниципального района Нижегородской области И.В. Родионова, зав. ИДК РУО и МП администрации Воротынского района администрации Воротынского района
Цели аттестации Определение соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к должностным обязанностям и знаниям руководителя в соответствии с квалификационными характеристиками, на основе оценки их профессиональной деятельности. Порядок и сроки проведения аттестации руководителей Кандидаты на должность руководителя образовательной организации и ее руководители проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. Аттестация для руководителя образовательной организации проводится один раз в 3 года.
Федеральный закон от 29 декабря ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ министерства образования Нижегородской области от г «Положение о порядке и сроках проведения аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Нижегородской области»; Постановление администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области от г. 339 «Положение о порядке и сроках проведения аттестации кандидатов на должности руководителей и руководителей муниципальных образовательных организаций Воротынского муниципального района Нижегородской области»; Приказ РУО и МП от ОД «О проведении аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций Воротынского муниципального района Нижегородской области» Приказ РУО и МП от /1-ОД « О внесении изменений в приказ РУО и МП от ОД» Нормативно – правовая база
Определение результативности деятельности Представление результатов реализации программы развития организации с обязательной компьютерной презентацией Определение профессиональной компетенции Тестирование с использованием компьютерной техники
Тестирование с использованием компьютерной техники
Компьютерное тестирование - стандартизированная процедура применения тестов на компьютере под управлением специальной программы (АСТ - тест). Компьютерное тестирование проводится в дистанционной форме на основании заключенного договора с ГБОУ ДПО НИРО. Экзамен в форме тестирования проводится в течение 1 астрономического часа (60 минут) и включает в себя 30 вопросов, которые последовательно предъявляются аттестуемому в автоматизированном режиме. Во время тестирования на экране монитора располагается только одно тестовое задание. Каждый аттестуемый имеет право пройти тест только один раз. По истечении отведенного времени компьютерная программа автоматически завершает процедуру тестирования и выдает на экран монитора итоговый результат.
График консультаций по проведению аттестационных процедур для педагогических работников, кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных организаций в учебном году Кафедра теории и практики управления образованием (предварительная запись на консультации ведется по телефону: ) Групповые, индивидуальные консультации ГБОУ ДПО НИРО, Ванеева, 203, каб. 313 Каждый первый вторник месяца Кафедра управления дошкольным образованием Групповые (муз. рук., инструкторы по ФК) Индивидуаль- ные (все категории работников) ГБОУ ДПО НИРО, Ванеева, 203 По графику, начало По согласованию с кафедрой по тел
Требования к компьютерной презентации реализации результатов Программы развития образовательной организации
Примерная структура компьютерной презентации: 1 слайд - титульный, представляющий образовательную организацию. 2 слайд - иллюстративное подкрепление ведущей идеи Программы развития. 3 слайд - цель и задачи Программы развития. 4 слайд - этапы реализации Программы развития. с выделением этапа, который приходится на момент представления результатов реализации Программы развития. 5-7 слайды - эффективность использования ресурсов образовательной организации, управление реализацией Программы развития. 8 слайд - параметры оценки результативности реализации Программы развития слайды диаграммами, графиками, таблицами аргументируют эффективность реализации Программы развития по каждому из параметров оценки. 14 слайд - выводы, выявленные проблемы. 15 слайд - характеристика ближайшей перспективы развития образовательной организации.
Матрица экспертизы компьютерной презентации результатов реализации Программы развития образовательной организации Критерии Показатели 1. Полнота и системность. Отражение системного анализа результатов Программы развития ОО. Охват всех подсистем и связей между ними и внешней средой - полнота информации о результатах инновационных/ позитивных изменений по всем компонентам педагогической системы; -наличие связи между представленными результатами инновационных изменений и концептуальными основами Программы развития; - изменяемость результатов, зафиксированных в презентации. 2. Управление реализацией Программы развития -обоснованность эффективности выбранной модели управления в ходе реализации Программы развития; - использование образовательной сети, информационно-коммуникационных технологий, сайта для публикации отчетов и представления итогов реализации Программы; -обоснование целесообразности нововведений в управлении инновационным потенциалом ОО
Матрица экспертизы компьютерной презентации Критерии Показатели 3. Обоснованность выбранных для представления в презентации параметров оценки результативности и эффективности - наличие диагностических и контрольно- измерительных индикаторов, позволяющих анализировать деятельность ОО; - обоснованность подбора параметров/индикаторов оценки, позволяющих наглядно представить достигнутые результаты и эффекты; - соответствие параметров оценки цели, задачам и основным ожидаемым результатам реализации Программы развития. 4. Аргументированный анализ результатов реализации Программы развития -аргументированность достигнутых изменений на основании выбранных параметров оценки; - наличие многообразия форм представления динамики инновационных изменений (диаграммы, графики, схемы и др.).
Матрица экспертизы компьютерной презентации Критерии Показатели 5. Продуктивность реализации Программы развития организации (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) - наличие выводов и их содержательная аргументация ; - способность прогнозировать пути развития образовательной организации и понимание проблем, которые еще предстоит решить; - способность использования «обратной связи» от субъектов образовательного сообщества для корректировки деятельности образовательной организации по реализации Программы развития. 6. Соотнесенность результатов, достигнутых ОО в реализации Программы развития с приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ - соответствие образовательных, социальных, организационно-управленческих эффектов реализации Программы развития приоритетным направлениям развития современной системы образования.
Матрица экспертизы компьютерной презентации Критерии Показатели 7. Описание возможных изменений в реализации основных направлений программы развития на основе анализа результативности деятельности ОО за соответствующий этап реализации Программы - наличие четкого и последовательного описания возможных изменений; - преемственность прогнозируемых изменений по отношению к предыдущему этапу Программы развития; - качественное обоснование ожидаемых результатов преобразований, осуществляемых в рамках реализации Программы развития. 8. Эффективность использования ресурсов - оптимальность использования всех ресурсов образовательной организации для реализации Программы развития; - наличие обоснования целесообразности расходования финансовых и материальных средств, полученных в рамках реализации Программы развития и их влияния на укрепления инновационного потенциала образовательной организации.
Матрица экспертизы компьютерной презентации Критерии Показатели 9. Умение представить результаты деятельности ОО по реализации Программы развития ОО на защите. - ясность, логичность, последовательность изложения; - корректность и лаконичность выступления, культура речи; - грамотность представления материалов презентации. 10. Качество компьютерной презентации - оптимальность количества слайдов; - разумное соотношение текста и иллюстративного материала; - оптимальность цветового решения, выбранного шрифта и анимационных эффектов; - правильность построения диаграмм, графиков, схем.
Спасибо за внимание! Родионова Ирина Викторовна 8 (831-64)