Профессиональные затруднения педагогов при реализации ФГОС общего образования Жижина И.В., директор НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО»,
Перенастройка – результатов образования 2 результаты образования – цели Цель представляет собой общую формулировку учебных намерений учителя (что учитель планирует, какое общее содержание и направленность программ он реализует) результаты образования – задачи Результаты образования по сравнению с задачами являются более точными, простыми и понятными (результаты образования представляются конкретными формулировками учебных намерений, дающих конкретную информацию о том, что планируется достичь учителем ) результаты образования – компетенции межпредметный характер компетенции позволяет считать ее формирование как процесс результаты образования – оценивание (оценка результатов образования связана с деятельность учителя, задача которого состоит в обеспечении соответствия методов обучения, процедур и критериев оценивания результатов образования )
1 уровень Формирование УУД Ориентация на достижение нового образовательного результата Оценка достигнутых результатов 2 уровень Адекватность учебного материала формируемым компетенциям Целесообразность форм совместной деятельности Мера самостоятельности учащихся 3 уровень Характер учебной активности Взаимодействие с родителями Организация внеурочной деятельности Профессиональные затруднения педагогов при реализации ФГОС общего образования
Новые компетенции учителя Проектирование и управление учебной ситуацией на уроке Диагностика новых образовательных результатов Владение технологией проектной работы Владение технологией учебного исследования Умение организовать групповую работу
Что делать «внедряя ФГОС общего образования»? 1. Выстраивать систему оценки и содействовать рефлексии пед.работников 2. Проектно строить повышение квалификации 3. Достигать педагогических эффектов за счет оптимизации, имеющихся ресурсов
Приоритетные меры в области образования: внедрение ФГОС общего образования; обновление содержания и технологий образования по иностранному языку и естественно-научным предметам; создание условий для тиражирования лучших образовательных практик общеобразовательными организациями внедрение образовательной робототехники в ОУ
Приоритеты развития содержания образования в логике ФГОС общего образования 7 Проект концепции дополнительного образования
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказов Минобрнауки России от , от , от , от ) Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. 413 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказа Минобрнауки России от ) Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказа Минобрнауки России от
Введение ФГОС ООО Апробация профессионального стандарта педагога