выявлены теоретические основы построения регионального компонента содержания в курсе биологии ; определены методические условия формирования основных биологических понятий на основе дополнения содержания федерального компонента региональным материалом ; обоснованы и разработаны комплексы средств обучения для реализации регионального компонента.
Изучение родного края как важнейший фактор формирования системы ценностей школьника.
Изучение законов природы, связи, зависимости между объектами и явлениями живой природы. Овладение нормами правильного отношения к природе Применение на практике знаний, полученных на уроках биологии Использование полученных знаний применительно к существующей экологической обстановке. Изучение особенностей природы Новосибирской области и Искитимского района
Воспитание экологической культуры Воспитание патриотических и эстетических чувств, а так же чувства ответственности перед природой. Воспитание чувства коллективизма Привитие детям любви, сострадания ко всему живому.
Определение уровня загрязнения окружающей среды и разработка рекомендаций по улучшению экологической ситуации населенного пункта Постановка проблемы и поиск путей её решения путем развития логического мышления ; Развитие поисковых качеств, стремление постичь неизвестное, неизведанное, необъяснимое ; Отражение в собственном творчестве изученного, увиденного.
Многообразие живых организмов нашей местности. Осенние явления в жизни растений ( урок 2) Съедобные и ядовитые грибы нашей местности ( урок 15) Растения нашей местности ( урок 17) Редкие и исчезающие растения окружающей территории ( урок 38) Лекарственные растения нашей местности ( урок 39) Основные виды с / х культур Искитимского района Зимние явления в жизни растении ( урок 47) Вегетативное размножение растений школы ( урок 52) Растительные сообщества нашей местности ( урок 64) Влияние хозяйственной деятельности на растительный мир НСО ( урок 67)
Фауна нашей местности ( урок 1) Насекомые Легостаевского заказника ( урок 20) Водоемы НСО и рыбные богатства ( урок 24) Пресмыкающиеся нашей местности. Польза и вред ( урок 28) Птицы нашей местности ( урок 32) Млекопитающие Лесостепной зоны ( урок 37) Приспособления у животных к жизни в условиях нашей местности ( урок 61) Воздействие человека на животный мир НСО ( урок 63) Развитие животноводства на территории села ( урок 64) Редкие и исчезающие виды животных Легостаевского заказника ( урок 66) Флора и фауна неразделимы ( урок 67)
Специфика здоровья жителей нашей местности, обусловленная воздействием факторов окружающей среды ( урок 8) Влияние окружающей среды на дыхательную систему ( урок 31) Влияние окружающей среды на сердечно - сосудистую систему ( урок 25) Влияние окружающей среды на пищеварительную систему ( урок 35) Влияние окружающей среды на покровную систему ( урок 43) Профилактика заболеваний связанных с воздействием окружающей среды ( урок 67)
Растения и животные гибриды на территории НСО ( урок 36) Крупнейшие популяции Искитимского района ( урок 39) Сообщества на территории с Мосты ( урок 41) Смена природных сообществ нашей местности во времени. Причины. ( урок 44) Развитие жизни на территории НСО ( урок 61) Межвидовые отношения организмов в нашей местности ( урок 65) Влияние окружающей среды на организмы ( урок 66) Обобщение « природа родного края » ( урок 67)