Играем – звуки закрепляем. Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автоматизация звука Р в слогах,словах и предложениях для детей с дизартрией.
Advertisements

Универсальные логопедические задания для автоматизации звуков у детей.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ) ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ГДОУ ДЕТСКИЙ САД 118 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА КИРЕЕВОЙ ТАТЬЯНЫ.
Игры для автоматизации звука «Р» «Бабочка» Описание игр РО РУ РА ОР УР РЭ РЫ АР.
ГОУ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 1853 Логопедическое занятие на тему : Звук и буква «Р» Учитель-логопед: Прохорова Ирина Петровна.
Улучшить работу артикуляционных органов. Укрепить мышечную систему языка, губ, щек. Увеличить амплитуду движений. Уменьшить спастичность артикуляционных.
Составитель учитель-логопед Панова Ирина Николаевна.
Методические рекомендации к многофункциональному учебному электронному пособию «Правильная речь. Чистюля. » Игра поможет Вам автоматизировать звук Ч в.
Автоматизация [р] в слоге «дро».. Пальчиковая гимнастика: пальчики раздвигаем и соединяем, проговаривая слог «дро» столько раз, сколько тебе лет. Игра.
Игра «Придумай предложение» Цель: Развитие мышления, способность к синтезу, свободы речи. Ход игры: Ведущий называет слово и просит следующего игрока.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Автор: Руденко О. В., учитель-логопед ГБДОУ 30 Адмиралтейского района СПб.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
МДОУ детский сад «Василек» 2011г Г.Тарко-Сале Учитель-логопед I квалификационная категория Назарук Мария Прокопьевна Авторская работа.
Индивидуальное занятие на тему:Трудный звук – ты наш друг! МБОУ гимназия 16 Учитель-логопед Михайленко Наталья Константиновна г. Орел.
Методические рекомендации к многофункциональному учебному электронному пособию «Правильная речь. Жужжалочка» Логопеды знают, что после постановки звука.
Развивающие игры для детей трёх лет
- это упражнения, направленные на развитие артикуляционных, мимических, глотательных, жевательных и других мышц, участвующих в процессе речи, на совершенствование.
Конспект логопедического занятия «Путешествие с Попрыгуньей стрекозой» «Автоматизация звука Р» МС(К)ОУ С(К)НШ- Д/С 14 г. Кыштым Учитель- логопед Юрпалова.
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для рук (пальцев),способствующий улучшению координации движений пальцев, развитию мелкой моторики и направленный.
Транксрипт:

Играем – звуки закрепляем

Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. Для того чтобы звук автоматизировать его прежде необходимо научиться произносить изолированно, то есть отдельно от других звуков. Этапы автоматизации звука: - автоматизация звука в слогах; - автоматизация звука в словах; - автоматизация звука в словосочетаниях; - автоматизация звука в предложениях; - автоматизация звука в тексте (стихи, рассказы).

Игра с пальчиками Называем автоматизируемый слог (слово) и загибаем палец на руке или соединяем в колечко. РА – РО – РУ – РЫ – РЭ РАК – РАМА – РАДУГА – РАНА – РАКЕТА и т.д. В данном случае автоматизируется звук [р].

Слоговая лесенка Лесенка нарисована на листе бумаги или выстроена из любого конструктора (пять ступенек). Взрослый называет слог с автоматизируемым звуком, а ребенок правильно повторяет и передвигает любую маленькую фигурку. В данном случае автоматизируется звук [р]. РЫ РЭ РУ РО РА

Ладушки Играем как в традиционную игру «Ладушки», но добавляем слоги или слова с автоматизируемым звуком. Взрослый хлопает по ладошкам ребенка и называет слог или слово, а ребенок его повторяет и хлопает по ладоням взрослого. Можно усложнить игру, изменяя последовательность движений. Такая игра способствует синхронизации работы двух полушарий мозга. РА – РО – РУ – РЫ – РЭ РАК – РАМА – РАДУГА – РАНА – РАКЕТА и т.д.

Башенка (Пирамидка) Взрослый называет автоматизируемый слог (слово), ребенок его повторяет. Если звук (слово) произнесен верно, ребенок получает кубик или колечко от пирамидки. В ходе игры ребенок строит башенку или собирает пирамидку.

Назови картинку Ребенку предлагают набор картинок с автоматизируемым звуком. Если ребенок произносит слово верно, то забирает картинку себе, а если нет, то картинка остается у взрослого.

Запомни – повтори Данная игра проводится на основе слуховой памяти. Взрослый называет слово с автоматизируемым звуком (каждый раз новое), а ребенок повторяет все слова, начиная с первого. Взрослый не забывает следить за автоматизируемым звуком. Пример: Взрослый: «Рак». Ребенок: «Рак». Взрослый «Рыба». Ребенок «Рак, рыба» и т.д.

Перевертыши Эта игра развивает зрительную память. Перед ребенком выкладывают ряд из 5-6 картинок, в названии которых есть автоматизируемый звук, предлагают назвать картинки и запомнить их. Затем картинки переворачивают. Ребенок называет картинку по памяти и проверяет, верно ли он ее назвал, переворачивая картинку. Количество картинок можно постепенно увеличивать. Задача взрослого – следить за правильностью произнесения поставленного звука.

Игра с мячом Взрослый называет слово с автоматизируемым звуком и бросает ребенок мяч, а ребенок правильно повторяет слово и возвращает мяч взрослому.

Один – много С помощью этой игры мы тренируем детей в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже. Взрослый: «У меня одна роза, а у тебя много …» Ребенок: «Роз». Используются слова с автоматизируемым звуком.

Спасибо за внимание!