Р АЗВИТИЕ HR- БРЕНДА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. П ОВЫШЕНИЕ ПРЕСТИЖА РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ Липатникова Марина Сергеевна
О БОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА Недоукомплектованность кадрами… Недостаток молодых специалистов… Недостаточная производительность труда…
Ц ЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта Формирование позитивного отношения молодежи к работе на промышленных предприятиях области. Задачи проекта Привлечение молодежи для работы на промышленных предприятиях Создание предпосылок для консолидации усилий по повышению имиджа рабочих профессий между работодателями, образовательными учреждениями, общественными организациями и органами власти.
У ЖЕ МНОГОЕ СДЕЛАНО Национальный проект «Образование» Координационный совет содействия занятости населения Мероприятия по профориентации в образовательных учреждениях «Дни карьеры» и «Ярмарки вакансий» Открытие в образовательных учреждениях при содействии работодателей Ресурсных центров Конкурсы профессионального мастерства Сотрудничество образовательных учреждений и работодателей Признание приоритетности проблемы на государственном уровне
М ЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Консолидация усилий работодателей, образовательных учреждений, общественных организаций и органов власти. Повышение грамотности руководителей и HR- менеджеров промышленности в сфере HR- брендинга. Формирование позитивного отношения молодежи к работе на промышленных предприятиях
М ЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. К ОНСОЛИДАЦИЯ УСИЛИЙ Органы власти Работода- тели Молодеж- ные организа- ции Образова- тельные учрежде- ния Коммер- ческие структуры Обществен ные орагниза- ции Профсою- зы
М ЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. К ОНСОЛИДАЦИЯ УСИЛИЙ Отдельные проекты Синергия
М ЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. К ОНСОЛИДАЦИЯ УСИЛИЙ Организация диалога – дискуссионной площадки, координационного совета Объявление 2015 года - «Годом человека рабочей профессии» в Вологодской области Проведение конференций и внесение предложений по повышению имиджа рабочей профессии Повышение качества подготовки специалистов: корректировка программ, укрепление материально-технической базы, организация целевой подготовки, договорные отношения с базовой организацией и т. д. Подготовка предложений для комплексной государственной программы по принятию мер господдержки при получении рабочей специальности
М ЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 2. HR- БРЕНДИНГ Содействие в формировании корпоративной культуры и реализации социальных программ предприятий по работе с молодежью. Повышение грамотности руководителей и HR-менеджеров промышленности в сфере HR- брендинга Межкорпоративное взаимодействие предприятий, проведение совместных конкурсов профессионального мастерства, обмен опытом и лучшими практиками
М ЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 3. П ОЗИТИВ. Ц ЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ Дошкольники Школьники Студенты Работающая молодежь Родители Ветераны
М ЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 3. П ОЗИТИВ Осуществление информационно-методической помощи молодежным организациям промышленных предприятий Организация мероприятий по повышению уровня правовой грамотности молодежи Сохранение культурных ценностей через преемственность традиций Информирование о востребованных на рынке труда специальностях «Мастерславль» – организация площадки по профориентации Формирование позитивного имиджа профессии, поддержка социально активных СМИ Пропаганда трудовых династий, достижений Человека труда
Р ЕСУРСЫ Вложения бизнес-структур – собственные средства, гранты под проекты; Размещение информации в СМИ – не менее 200 тыс. руб. в год. Финансы В краткосрочной перспективе 1 год Время Работодатели и Коммерческие структуры Образовательные учреждения Общественные орагнизации Профсоюзы Люди Лучшие практики Информация
О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА В краткосрочной перспективе (1 год) – Установление постоянного диалога для консолидации действий между сторонами, запуск реальных проектов. В среднесрочной перспективе (3 года) – Выполнение плана по набору студентов на обучение по востребованным в промышленности специальностям, снижение времени на закрытие вакансий на четверть. В долгосрочной перспективе (от 5 лет) – Снижение оттока молодых специалистов из региона на 3%.
Спасибо!