Резонансная терапия. Резонансная терапия - метод реабилитации, применяемый у детей с задержками развития при различных нервно-психических заболеваниях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сергей Комаров о спектрально-динамической терапии.
Advertisements

Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
ОУ: Центр Образования 641 им. С.Есенина, г. Москва Место проведения исследований: Геленджикский дельфинарий. Руководитель: Попова Ольга Алексеевна, Учитель.
НОВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЛЕЧЕНИЯ ДЦП – АУТОНЕЙРИТОТЕРАПИЯ, КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В УСЛОВИЯХ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ.
КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Карелина Инна Борисовна, логопед, ГУЗ ЯО «Городская детская.
Реабилитация детей с неврологическими заболеваниями Л.В.Шалькевич, г.
НОВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЛЕЧЕНИЯ ДЦП – АУТОНЕЙРИТОТЕРАПИЯ, КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ. Елена Анатольевна Мельникова.
Савельева Я. И., Сергель Т. Н. – учителя-логопеды высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вила 2»
Состояние лечебной помощи детям с ДЦП в Пермском крае Елена ВладимировнаТелегина Канд.мед.наук Главный детский невролог Пермского края.
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Учитель-логопед МОУ СОШ 24 Рукина Н.А. (СДВГ),. Диагнозы, которые ставит невропатолог: - ММД – минимальная мозговая дисфункция - ПЭП – перинатальная энцефалопатия.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Презентация к уроку по теме: Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с ДЦП
Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Опыт проведения реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов на базе муниципального учреждения здравоохранения Детский санаторий «Амурский» г.Хабаровск.
Дошкольное отделение МБОУ «Гончаровская СОШ» Презентация учителя-логопеда Блиновой Татьяны Александровны ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ: понятие причины виды.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
Транксрипт:

Резонансная терапия

Резонансная терапия - метод реабилитации, применяемый у детей с задержками развития при различных нервно-психических заболеваниях. Является новой медицинской технологией. Резонансная терапия (РТ) это терапия под воздействием корректирующих энергоинформационных колебаний сверхмалой интенсивности, полученных при исследовании и анализе свойств динамических хаотических структур, каковым и являются организм человека и его окружение. Воздействие возможно как на внутриклеточном, клеточном уровне, так и на уровне органа, системы органов и целостного организма. В нормальном физиологическом состоянии организма поддерживается стабильная динамическая структура энергетического баланса, в то время как при патологических состояниях наблюдается динамическое сгущение в пределах траекторий движения энергии. Это выражается в нарушении ритмов основных физиологических процессов, проявление которых не всегда может быть определено общепринятыми методами (лабораторное обследование, КТ, МРТ, УЗИ и др. ), особенно на ранних стадиях заболевания при отсутствии клинических проявлений. По этому резонансным взаимодействиям и методам определения отклонений траектории аттрактора биологической хаотической структуры от своего нормального положения в настоящее время отводят большую роль.

Подобранные сигналы сверхмалой интенсивности воздействуют непосредственно на патологический процесс любой локализации и его причины, как существующие в наличии, так и в виде «информационно-негативной памяти», не влияя на другие ткани. Это является существенным отличием от применяемых физиотерапевтических методов. Метод лечения развивался на стыке неврологии, физиотерапии и электрорефлексотерапии с конца 80 х годов. В дальнейшем уникальность метода лечения была подтверждена целым рядом Патентов, основными из которых являются: 1. Способ лечения задержки психо-речевого развития при нервнопсихических заболеваниях. 2. Способ лечения гипертензионно-гидроцефального синдрома и его последствий. 3. Способ лечения Детского церебрального паралича.

В период с 1994 года до 2010 года электрорефлексотерапия была усовершенствована - разработаны эффективные схемы лечения следующих неврологических заболеваний: - Задержка моторного развития (ЗМР) - Задержка речевого развития (ЗРР, алалия, дизартрия и пр.) - Задержка психического развития (ЗПР) - Задержка психоречевого развития у детей с Аутизмом (РДА, элементами аутизма) - Детский церебральный паралич (ДЦП, различные формы) - Гидроцефалия (открытая форма гидроцефалии, не требующая хирургического лечения) - Нейросенсорная тугоухость (I, II, III степени) - Частичная атрофия зрительного нерва (ЧАЗН) - Минимальная мозговая дисфункция (ММД) - нарушение когнитивных функций у школьников с проблемами обучения - Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - Энурез После усовершенствования метода лечения (были разработаны схемы лечения для различных неврологических заболеваний), он получил новое название – Резонансная терапия.

Особенности метода Резонансная терапия. В процессе лечения оказывается лечебное воздействие на нейрорефлекторные зоны, позволяющее корректировать различные нарушения развития ЦНС. В результате оказания лечебного воздействия в нейрональных сетях ЦНС возникают физиологические доминанты и выборочно стабилизируется работа центров нервной системы, ответственных за различные функции и патологические синдромокомплексы. Воздействие не инвазивное, безболезненное. Возможно применение данного метода начиная с 6-ти месячного возраста. При наличии у ребенка судорожных приступов, лечение проводится на фоне приема ранее назначенного противосудорожного препарата. Так же отмечается хорошая сочетаемость с лекарственной терапией, логопедическим массажем, ЛФК, общим массажем, хвойными ваннами. Перед лечением проводится обследование позволяющее составить индивидуальную схему лечения. Длительность одного курса лечения 9 сеансов (3 недели). Для достижения стойкой положительной динамики необходимо проведение повторных курсов. Противопоказаний для проведения Резонансной терапии нет.

При первом обращении каждому ребенку составляется индивидуальная схема лечения, которая учитывает не только установленный диагноз, но и индивидуальные особенности нарушения развития: У детей со спастическими формами ДЦП лечебное воздействие оказывается на различные уровни ЦНС: 1. Для коррекции патологических установок конечностей проводится сегментарное рефлекторное воздействие на мотонейроны спинного мозга. 2. Локальное расслабляющее воздействие оказывается непосредственно на мышечное волокно напряженных - спастичных мышц. 3. Локальное стимулирующее воздействие оказывается на мышечное волокно ослабленных - паретичных мышц. 4. Для улучшения координации движений проводится рефлекторная активизация мозжечка. 5. Для развития новых двигательных навыков проводится рефлекторная активизация моторной зоны коры головного мозга. У детей с ЗПР, ЗРР, алалией с различными речевыми нарушениями проводится рефлекторная активизация речевых зон головного мозга, отвечающих за: 1. дикцию (моторная зоны коры головного мозга) 2. словарный запас (область Брока) 3. понимание обращенной речи (область Вернике) 4. навык построения предложений (Ассоциативная зона речи). При необходимости дополнительно снижается возбудимость нервной системы и степень агрессивных проявлений у гипервозбудимых детей.

У детей с проблемами обучения с нарушением когнитивных функций предшкольного и школьного возраста проводится рефлекторная активизация зоны коры головного мозга, отвечающих за: 1. запоминания чисел и математические действия (зона счета) 2. логическое мышление (префронтальная кора) 3. навык написания букв и слов (зона письма) 4. навык пересказа текста, построения рассказа, написания сочинений (Ассоциативные речевые зоны), 5. логическое мышление, концентрацию внимания, познавательную активность (префронтальная кора). В данном случае приведены рефлекторные зоны, используемые при наиболее распространенных заболеваниях нервной системы. Предлагаемая аппаратура позволяет регистрировать не только электромагнитные колебания, но и весь спектр присущих природным явлениям колебаний в технически максимально возможном диапазоне частот. Снимаемые с объекта волновые характеристики дают полное представление о состоянии объекта. Пройдя в приборе специальную обработку (пространственно- временную, частотное сепарирование и др. ), колебания возвращаются к пациенту.

Таким образом, в процессе терапии пациент и прибор образуют замкнутый контур адаптивного регулирования с внешним управлением процессов, в результате чего обработанные колебания снова и снова возвращаются к пациенту. В связи с этим ослабляются или полностью подавляются патологические колебания, усиливаются физиологические и постепенно восстанавливается динамическое равновесие в организме. Параметры стимуляции определяются состоянием самого пациента, воздействие при этом максимально индивидуализировано, что позволяет считать этот метод одним из оптимально управляемых вариантов терапии. Разработанные и апробированные варианты РТ могут применяться при лечении широкого спектра патологических состояний в стационарных и амбулаторных условиях, в виде моно терапии и как компоненты комплексной терапии, врачами любой специализации. Клиника «Архитектура Здоровья». Г. Санкт-Петербург.