Тема: «Звуки (ф), (ф) и буквы Ф,ф выполнила: Максимова Е.А. учитель начальных классов МОУ Ягоднинская СОШ
Познакомить со звуками (ф),(ф) и буквами Ф,ф. Развивать фонематический слух, умение давать характеристику звукам, буквам, развивать навыки осознанного чтения. Развивать логическое мышление, память оборудование: Карточки с буквами, игрушка-телефон, лента букв и т.д.
1. Повторение. На доске: а,с,о,б,к,у,в,з, Задание: Назовите только согласные буквы. аоуэ ы яеюеи бдгвзж пткфсш ймлнр цчщ
а) выделение звуков.
вопросы: Назовите первый звук этого слова Теперь угадайте как зовут фокусника, его имя начинается похожим звуком. Назовите первый звук этого слова. Как вы думаете, какие это звуки?
2. Сравнение звуков - Учитель говорит по телефону: (игра) Звуки мы говорим и слышим. Чем отличаются звуки (ф),(ф),(в),(в)
4. Знакомство с буквой Ф. Ф,ф,Ф, ф, Ф,ф Вывод: «Все звуки обозначаются буквами, а звук (ф) обозначается буквой Ф (эф)»
5. Работа с лентой букв -Найти букву ф. - Что вы о ней можете сказать? 6. Работа с учебником. Чтение слогов, слов, текста. бдгвзж пткфсш
Задания: - найти страницы с буквой (эф). - найдите слоги. - найдите слова, прочитайте. - найдите текст (чтение хором, по одному) Вопросы по содержанию. -Где работает мама Феди? -Что она делает на фабрике? - Кем работает папа Фроси? - Что он делает? - Найти слова, в которых спряталась буква Ф
6. Закрепление - Давайте найдем ее в словах. - теперь придумайте слова, в которых пишется эта буква. - а это что? (флажки). Федя награждает всех флажками, за то, что хорошо отгадывали его фокусы. 7. Итог урока