«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по математике, проведённый в 1 классе на тему: Увеличить на… Уменьшить на… Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями.
Advertisements

САМОАНАЛИЗ УРОКА Учитель: Максимова И.В. Дата: г Класс: 1 Предмет: обучение грамоте (азбука) Тема: Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
РАЗНОТЕМНЫЙ УРОК ГРАМОТЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА 1- й класс Пропись 2 к « Русской азбуке »/ В. Г. Горецкий Н. А. Федосова 2- й класс Русский язык : Учебник для.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
ТЕМА 3. ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ СОГЛАСНЫХ, НЕПАРНЫХ ПО МЯГКОСТИ- ТВЕРДОСТИ ВЫПОЛНИЛИ: СТУДЕНТЫ 2 ПВНК "А" И "Б" АЛЕКСЕЕВА ВАЛЕРИЯ ВЛАДИМИРОВА АСИДА ЧЕРЕПАНОВ ПАВЕЛ.
Дифференциация К-Г Урок: письмо и развитие речи Класс: 2 Программа: специальная (коррекционная) программа школы VIII вида Школа: МБОУ Брагинская СОШ 11.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Всероссийский интернет-семинар "Универсальные учебные действия как основа построения целостного образовательно-воспитательного процесса" Система заданий.
Автор: Галдин В. А. МБОУ ЛСОШ 3 п. Локоть Брасовского р-на 1.
Современные подходы к организации и анализу урока.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА с позиции формирования универсальных учебных действий.
Словарная работа (русский язык) Традиционная методическая схема решения данной дидактической задачи: учитель знакомит детей с новым словом (письменное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Назовите два слова, начинающиеся с четырех согласных Взгляд, всплеск, встреча Мать спросила у дочери: «Чашки все еще грязные?» Дочь ей ответила четырьмя.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Выполнила: Полина Л.В. учитель МБОУ СОШ 19 г. Новосибирск Числа от 1 до 20.
Оборудование урока: Диагностика умений и навыков детей Учащиеся знают: случаи умножения 1 и на 1, 10 и на 10, на круглые числа; умножение и деление круглых.
Транксрипт:

«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский лицей» Учитель начальных классов: Горчакова Надежда Ивановна 1

Литературное чтение (обучение грамоте). Тема: Согласные звуки [б] [б,], [в] [в,], буквы Б, б; В, в. Роль фонемы в образовании слов. Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно– практической деятельности по определению согласных звуков [б], [б, ] [в], [в, ] в словах и применению изученных букв при работе со словами и предложениями; развивать речь, память, мышление. 2

Задачи урока: - учить звуковому и сравнительному анализу слов; - способствовать продуктивному формированию навыка чтения; - продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления; - развивать фонематическую и устную речь; - воспитывать культуру поведения на уроке; - воспитывать мотивацию к учению. 3

1. Самоопределение к деятельности Организационный момент 1. Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку. - Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал,тетрадь, аккуратность расположения предметов на парте. - Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться. 3. Создание эмоционального настроя урока. - Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга. 4. Мотивация учебной деятельности. - Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквами, которыми они обозначаются. 4

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности -Ребята, назовите буквы, которые написаны на доске. (а Л Р у о Ы и э м Н й) -Что вы можете сказать об этих буквах? (При каждом правильном ответе учитель мимикой показывает, как она поражена сообразительностью детей, как ее радуют ответы) -Разделите эти буквы на две группы, обозначающие гласные и согласные звуки. -А теперь составьте слова из букв второй группы. -А как можно выполнить это задание? -Приведите примеры 5

3. Постановка учебной задачи -Прочитайте слова, записанные на доске, но в них Дед Буквоед спрятал первые буквы, догадайтесь, какие это буквы?. арабан. олк. ереза. ишня - О каких новых звуках и буквах будем говорить на уроке? - Еще раз прочитайте хором первый столбик, послушайте и сравните первые звуки в словах. Что можно сказать об этих звуках? (На доске обозначаются цветом твердые и мягкие звуки под вписанными буквами). 6

4. Решение учебной задачи -Восстановите в памяти образ букв Б.,б и В, в. -Откройте последний разворот «Азбуки» и найдите эти буквы. Прочитайте правильно название букв. Какая буква в алфавите стоит перед буквой Б? После буквы В? -Прочитайте первые две строчки алфавита. Откройте форзац. Найдите буквы Б и В. Прочитайте слова, в которых есть буква Б. -Почему эти два рисунка нарисованы рядом? Кого встречал колобок на своем пути? -Прочитайте слова рядом с буквой В. -Как связаны эти два слова? -Найдите буквы Б и В на «ленте букв». Что вы можете про них сказать? 7

5. Первичное закрепление. -Откройте «Азбуку» на странице 39. Посмотрите на группу букв. Что вы можете сказать о них? -Но а мы остановимся на двух из них. Каких? - Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке? -Используя рисунок, девочки назовите слова, в которых есть твердый звук [б],[в] а девочки в которых есть мягкий звук [б],[в] -Возьмите простые карандаши, обведите буквы Б и В. Прочитайте слова. Какими буквами они различаются? -Прочитайте слова перед текстом. Что это за слова? -Выделите в них корень. -Прочитайте текст сначала сами, а потом вслух.. Скажите, какие слова написаны с большой буквы? 8

6. Самостоятельная работа -Найдите в тексте предложение, которое будет соответствовать схеме и поставьте возле него номер. -Выберите к тексту заголовок и подчеркните его. -Вставьте буквы на свое место. -Посмотрите на доску. Это ваше любимое задание ребусы. Решите их, получившиеся слова «напечатайте» у себя в тетрадях. - Давайте разделим их на слоги и поставим ударение. -Что вы можете сказать об этих словах? -Составьте схемы к словам вода и вилы. 9

7. Подведение итога урока. - Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился (лась) …. Я понял (а) …. Я смогу …. - Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно красный кружок; затруднялся при выполнении заданий - желтый; было трудно работать – зеленый. 10

Творческих всем успехов! Спасибо за внимание! 11