Кубический мир Аннотация Мир игровых кубиков также разнообразен, как и мир человеческий. Многие из нас просто об этом и не подозревают. Мир игровых кубиков также разнообразен, как и мир человеческий. Многие из нас просто об этом и не подозревают. Этот проект – маленькое доказательство утверждения выше. Этот проект – маленькое доказательство утверждения выше. Задание состоит из 5 частей. В 1-ых четырех частях по изображенным кубикам надо придумать соответствующие игры: игры, в которых без этих кубиков никак не обойтись. Задание состоит из 5 частей. В 1-ых четырех частях по изображенным кубикам надо придумать соответствующие игры: игры, в которых без этих кубиков никак не обойтись. Кубики 1. Набор кубиков, на разных сторонах которых находятся разные цифры и знаки арифметических операций Кубики 1. Набор кубиков, на разных сторонах которых находятся разные цифры и знаки арифметических операций Кубики 2. Один или два 10-сторонних кубика с цифрами от 0 до 9 Кубики 2. Один или два 10-сторонних кубика с цифрами от 0 до 9 Кубики 3. Кубики со штриховыми геометрическими изображениями разной величины. Можно использовать один из них. Можно два или все три, какую игру сумеете придумать. Кубики 3. Кубики со штриховыми геометрическими изображениями разной величины. Можно использовать один из них. Можно два или все три, какую игру сумеете придумать. Кубики 4. Шестигранный кубик со смайликами. Кубики 4. Шестигранный кубик со смайликами. Придуманные Вами игры должны быть интересными, увлекательными, «настоящими», иметь образовательный, развивающий характер. Придуманные Вами игры должны быть интересными, увлекательными, «настоящими», иметь образовательный, развивающий характер. А в 5-ой части надо самим придумать оригинальные кубик или кубики, и игру, для которой он или они нужны, с написанными выше требованиями. А в 5-ой части надо самим придумать оригинальные кубик или кубики, и игру, для которой он или они нужны, с написанными выше требованиями.
Кубический мир
Игра 1. «Кто больше» Инвентарь: Инвентарь: три кубика с числами; два кубика со знаками действий. Образовательная область: Образовательная область: математика. Отрабатываемые навыки и умения: Отрабатываемые навыки и умения: навыки устного счета. Количество игроков: Количество игроков: 2 – 4 человека. Ход игры: Ход игры: используя выпавшие на кубиках цифры и арифметические действия составить математическое выражение, так чтобы его значение было наибольшим. Составление выражения ведется всеми игроками одновременно за заранее определенное время (например, 20 сек). Игрок, составивший выражение с наибольшим значением, становится победителем. При составлении выражения можно менять местами кубики 2 и 4 (арифметические действия), а также кубики 1, 3, 5 (числа). Игроки по своему усмотрению могут использовать в написании выражения скобки. Пример: Пример: При выпадении кубиков: * 8 могут быть получены следующие значения: 128, 93, 143, 51, 63.
Игра 2. «Соточка» Инвентарь: Инвентарь: один десятигранный кубик, игровое поле, фишки разного цвета для каждого игрока.игровое поле Образовательная область: Образовательная область: математика Отрабатываемые навыки и умения: Отрабатываемые навыки и умения: развитие логического мышления, навыков устного счета, навыки вычисления процентов. Количество игроков: Количество игроков: Ход игры: Ход игры: Игра проводится на игровом поле размером Игроки ставят свои фишки на центральную клетку (со звездочкой), по очереди бросают кубик. После броска кубика игрок перемещает свою фишку в любом направлении на то количество клеток, которое выпало на кубике. Направление перемещения игрок выбирает самостоятельно, в зависимости от своего интереса. Каждый раз перемещаясь в ячейку игрок добавляет к своему счету или отнимает от него значение, указанное в данной ячейке. Игра ведется до тех пор, пока какой – либо игрок не наберет сто очков. (Продолжение следует)
Игра 2. «Соточка» В зависимости от цвета, ячейки имеют разные значения: Розовая ячейка – к счету игрока добавляется значение ячейки; Голубая ячейка – от счета игрока отнимается значение ячейки; Красная ячейка – счет игрока увеличивается на 25%; Синяя ячейка – счет игрока уменьшается на 25%; Желтая ячейка – счет игрока увеличивается на 50%; Оранжевая ячейка – счет игрока уменьшается на 50%; Кроме того, ячейки могут иметь буквенные обозначения: [V] – игрок может получить дополнительную фишку. При добавлении фишки счет игрока уменьшается на 50 очков. Если нужного количества очков нет или игрок не желает получать фишку, ход пропускается. Игрок бросает кубик столько раз, сколько он имеет фишек. [R] – счет игрока увеличивается на 100%. [B] – счет игрока обнуляется. [S] – игрок пропускает ход. Если в одной ячейке оказываются две фишки разных игроков, то игрок пришедший на ячейку первым передает второму игроку 10% от своего счета. Посмотреть игровое полеигровое поле
Игра 3. «Полоски» Инвентарь: Инвентарь: три кубика – на каждом кубике изображена своя геометрические фигура (круг, квадрат, треугольник), на каждой грани фигуры разных цветов; игровое поле, фишки двух цветов (по 30 штук на каждого игрока).игровое поле Отрабатываемые навыки и умения: Отрабатываемые навыки и умения: развитие логического мышления и пространственного воображения. Количество игроков: Количество игроков: 2 Ход игры: Ход игры: Игроки по – очереди бросают кубики – в первый раз маленький кубик, во втором туре – средний кубик, затем большой; после третьего броска игра опять проводится начиная с первого кубика. После броска игрок может выбрать либо фигуру (одинаковая на всем кубике), либо цвет (цвет фигуры на верхней грани), и ставит свою фишку в любой ячейке в соответствующей строке на игровом поле (в столбце с нужной фигурой, если выбрана фигура, или в строке с выпавшим цветом, если выбран цвет фигуры). Цель игры: Цель игры: необходимо выставить пять фишек в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали. Игрок, который первый сумел это выполнить становится победителем.
Игра 4. «Весь мир – театр» Инвентарь: Инвентарь: два кубика с изображением смайликов. Образовательная область: Образовательная область: театральное искусство. Отрабатываемые навыки и умения: Отрабатываемые навыки и умения: развитие творческих способностей. Количество игроков: Количество игроков: Ход игры: Ход игры: Игроками заранее выбирается какое – либо стихотворение (лучше четверостишие). По очереди игроки бросают кубики, затем начинают декламировать выбранное стихотворение, начиная его с настроением, соответствующим смайлику с первого кубика, а постепенно изменяя стиль декламации в настроение, которое соответствует смайлику со второго кубика. На кубиках могут находится следующие изображения: радость; грусть; злость; растерянность; удивление; смущение.
Игра 5 «Кубишаш»
Инвентарь: Инвентарь: два набора кубиков разного цвета – по 6 кубиков в каждом, игровое поле 6 6. Отрабатываемые навыки и умения: Отрабатываемые навыки и умения: развитие логического и стратегического мышления. Количество игроков: Количество игроков: 2 Ход игры: Ход игры: Перед началом игры игроки расставляют свои кубики в крайние ряды. Начальное положения кубика определяется броском – кубики ставятся так, чтобы на верхней грани каждого кубика было столько точек, сколько выпало после его броска. Начальная расстановка кубиков Игроки делают ходы по очереди. Ход заключается в том, что можно переместить любой кубик на то количество клеток, сколько у него точек на верхней грани до начала движения. Перемещение кубика возможно только с помощью ПЕРЕКАТЫВАНИЯ его через ребра (что позволит после очередного хода изменить количество точек на его верхней грани). (Продолжение следует)
Перемещение кубика производится в вертикальном или горизонтальном направлении – но не в диагональном! Изменить направление движения можно только под прямым углом и только один раз за ход. Возможные ходы кубика Если игрок перемещает свой кубик в клетку занятую кубиком противника, то кубик противника считается проигранным и снимается с игрового поля. Цель игры: Цель игры: снять все кубики противника с поля. Игра интересна тем, что требует постоянного анализа последствий каждого хода. Необходимо представлять себе не только положение кубиков на доске после каждого хода, но и уметь анализировать какое количество точек будет на верхней грани после очередного перемещения кубика, а также прогнозировать как это обстоятельство повлияет на игровую ситуацию.
Вернуться к описанию игры Вернуться к описанию игры Вернуться к описанию поля Вернуться к описанию поля
Вернуться к описанию игры Вернуться к описанию игры