Игровые приёмы в работе над слоговой структурой слова. Игровые приёмы в работе над слоговой структурой слова. Подготовила : учитель начальных классов Ляшенко Л. И. МБОУ СОШ 12
Задачи Развивать умение делить слова на слоги ( на слух, при помощи хлопков ). Развивать умение определять количество слогов в слове и их последовательность ; познакомить с понятием « начало » и « конец » слова. Развивать и закреплять навык составления слова из заданных слогов. Развивать умение подбирать слова по одному слогу, а также находить слова, начинающиеся с последнего слога заданного слова (« Цепочка слов »).
Найди меня. « Молчанка » ( карточки с точками 1, 2, 3 или цифровые веера ) Учитель называет слово или показывает картинку. Дети показывают соответствующую карточку.
Путешественник. На доске рисунки трёх кораблей с 1, 2, 3- мя трубами. У детей картинки с изображением животных. Дети показывают нужную картинку.
Тучки. Детям называются слоги « на тучке », они составляют из них слова.
Строитель Дети выбирают картинки - кирпичики и выкладывают на этажи домика : на 1- й этаж картинки, в названиях которых один слог. На строительство 2- го этажа « идут » кирпичи - слова, состоящие сз 2- х слогов и т. п.
Умные герои. Сказочные герои « собирают » картинки - слова по заданному количеству слогов.
Играем и читаем. Под картинками дети выкладывают слова из слогов, напечатанных на карточках. Другой вариант : учитель называет слог и спрашивает - « У кого есть в слове такой слог ?»
Собери друзей В гости « идут » лесные жители, в названиях которых определённое количество слогов : журавль ждёт в гости птиц, в названии которых 2 слога, а цапля в названии которых 3 слога.
Умные яблочки. Детям называются слоги, нужно составить из них слово.