Тема « Приобщение детей к истории и культуре родного города».
«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал» К. Симонов.
Эта тема актуальна по целому ряду причин. Целенаправленное ознакомление ребёнка с историей и культурой родного края формирует гражданскую позицию, позволяет сформировать патриотические чувства. Ведь чувство Родины, как малышей, так и взрослых связано с местом, где родился, т.е. с малой Родиной. Нужно углубить эти чувства, расширить представления о родном крае, истории и культуре, показать, что свято и дорого каждому человеку. Актуальность:
Приобщить дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям и традициям. Цель:
Создание условий в группе для восприятия сведений об историческом прошлом, настоящем и культурном облике родного края. Дать знания детям о родном крае: истории, символики и достопримечательностях. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил Кашинский край. Познакомить с культурой и традициями родного края. Повысить компетентность у родителей по вопросам приобщения детей к истории и культуре родного края. Задачи:
Диаграмма 1 соотношение показателей по диагностической методике (Зеленовой, Осиповой) до реализации системы работы. Блок «Родной город»
Диаграмма 2 соотношение показателей по диагностической методике (Зеленовой, Осиповой) до реализации системы работы. Блок «Родная культура»
В результате обработки данных по вопросу приобщения детей к истории и культуре родного края получила: 12% родителей знают историю и культуру родного края; 24% родителей интересует данная проблема; 42% родителей поддерживают проводимую в ДОУ работу по данному направлению; 22% родителей нуждаются в помощи ДОУ по данной проблеме. Для определения компетентности родителей по вопросу приобщения детей к истории и культуре родного края использовала метод анкетирования.
Создание условий в группе для восприятия сведений об историческом прошлом, настоящем и культурном облике родного края.
Дать знания детям о родном крае: истории, символики и достопримечательностях родного края.
Презентация проекта «Мой любимый город Кашин»
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил Кашинский край.
Познакомить с культурой и традициями родного края.
Музей «Чудо – Дерево»
Традиция «Встреча с интересными людьми»
Вернисаж Галины Малковой
Наши праздники.
Экскурсии по родному городу
«Прошлое города»
Мы играем.
Повысить компетентность у родителей по вопросам приобщения детей к истории и культуре родного края.
Диаграмма 4 соотношение показателей по диагностической методике (Зеленовой, Осиповой) после реализации системы работы. Блок «Родной город»
Диаграмма 5 соотношение показателей по диагностической методике (Зеленовой, Осиповой) после реализации системы работы. Блок «Родная культура»
В результате обработки данных по вопросу приобщения детей к истории и культуре родного края получила: 20% родителей знают историю и культуру родного края; 40 % родителей интересует данная проблема; 36% родителей поддерживают проводимую в ДОУ работу по данному направлению; 4% родителей нуждаются в помощи ДОУ по данной проблеме. Для определения компетентности родителей по вопросу приобщения детей к истории и культуре родного края использовала метод анкетирования. (конец года)
Активнее использовать в работе с детьми формы, методы и принципы развивающего обучения, а особенно детское проектирование и интерактивные игры. Где каждый ребёнок может реализовать все свои личные качества и способности. Планы на будущее.