СЕКЦИЯ 9. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Перспективы модернизации урока как единицы учебного процесса и «пространства» обеспечения внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «СИСТЕМНЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?» 27 марта 2014 г., Оренбург Дрофа В.М., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ; Соловьева Ю.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ
Современный урок Обучающий Воспитывающий Развивающий Информационно насыщенный Практико-ориентированный
Особенности введения ФГОС основного общего образования: обусловленные спецификой самого стандарта связанные с системными изменениями, происходящими либо вовне, либо в самой системе образования (Л.Н.Феденко)
Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить: развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений выполнения учебно- исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности Федеральный гос.образовательный стандарт основного общего образования
Урок в технологии обучения, обеспечивающей системно-деятельностный подход (проблемно- диалогическое обучение) ОНЗ – урок открытия нового знания УИ – урок - исследование ОУиР – урок отработки умений и рефлексии УТ – урок творчества ПР – практическая работа ЛР – лабораторная работа
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ 1) 2) УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (Л.Г.Петерсон)