реализация ФГОС НОО в современной школе МБОУ «Новомазинская ООШ» Мензелинского района РТ 2013/2014 учебный год
Стратегическая задача модернизации образования «Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества»
Наша школа не стала исключением - мы ввели ФГОС НОО с 01 сентября 2011 года
Личностные - готовность и способность ребенка к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и т.д. В формировании этих качеств следует отметить большую роль семьи Метапредметные - умение ребенка учиться и применять на практике полученные знания Предметные умения – выражаются в усвоении учащимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.
Идеологию содержания образования Содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций Основное содержание программ духовно – нравственного развития и воспитания молодых граждан России
Что делает государство? Организована грантовая поддержка инновационных школ и учителей Выделяются целевые средства на материально – техническое обеспечение образовательного процесса Создана всероссийская образовательная среда, позволяющая детям реализовать свои познавательные интересы Создается система дистанционного обучения для особых детей
Что делают наши учителя? Учителя учатся работать по- новому, ориентируются на разный воспитательный результат и разный воспитательный эффект. Осваивают новые формы и технологии работы с детьми. Для детей организована специальная деятельность по освоению навыков личностного самоопределения и приобретения опыта саморазвития при изучении курсов внеурочной деятельности. Организована работа с родителями: по освоению основ педагогики саморазвития личности, умения растить личность, способную к саморазвитию; по укреплению семейных отношений на основе совместных детско – взрослых мероприятий, привлечения родителей к формированию ценностей школы, ценностей семьи
СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Литература: 1. Байбородова Л.В.. Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в сельской школе // Вестник образования с Вахрушев А.А. Как готовить учителей к введению ФГОС / А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов // Начальная школа плюс до и после С Дашковская О. Готова ли начальная школа к новым стандартам? // Первое сентября с. 6-7