В ОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «С ЕМЬЯ » Ларкина Анна Витальевна учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Advertisements

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ.
Формирование гражданских качеств учащихся Учитель ГБОУ СОШ 350 Невского района СПб Тарасевич Е.В.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» IV вида». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Транксрипт:

В ОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «С ЕМЬЯ » Ларкина Анна Витальевна учитель начальных классов МКОУ СКОШ 45

Целью образования детей с умственной отсталостью, является привитие им тех общечеловеческих ценностей, без которых немыслимо личностное становление и социальная адаптация. Известно, что умственно отсталые дети в связи со свойственной им неразвитость мышления, поздно начинают разбираться в вопросах морали и нравственности. Они плохо понимают нравственность или безнравственность своих поступков и поступков окружающих. Отсутствие критического мышления не позволяет им правильно оценивать ту или иную ситуацию, прогнозировать последствия тех поступков, которые они совершают. Поэтому они легко поддаются влиянию со стороны и чаще всего, влиянию негативному.

Кроме того, причинами нравственного недоразвития детей с умственной отсталостью могут выступать следующие факторы: социальное окружение и отсутствие положительных примеров поведения. Как правило, родители этих детей имеют низкий уровень образования и культуры, не владеют знаниями возрастной, а тем более специальной психологии, не умеют правильно общаться со своими детьми. Кроме того, зачастую они и сами не умеют вести себя в соответствии с требованиями норм и правил социума.

Учитывая вышесказанное, необходимо детям данной категории создавать специальные условия, которые будут способствовать формированию у них жизненной компетенции и воспитанию нравственных качеств личности. В решении данных задач очень важен пример, на основе которого у ребёнка с проблемами интеллектуального развития будут формироваться положительные черты характера и позитивное отношение к окружающему. Более того, ребёнок должен не только видеть положительный пример, но и сам активно участвовать в созидательной деятельности. Как мы убедились в процессе экспериментальной деятельности, эффективным средством развития и нравственного воспитания детей является проектная деятельность.

В процессе реализации проекта обучающиеся знакомятся с семейными традициями, организуют вместе с педагогами и родителями различные мероприятия, посвящённые членам семьи, семейным праздникам, изготавливают подарки родным, рисуют портреты родственникам, рассказывают семейные истории, значимые события, в которых участвовали их родственники из старшего поколения. и т. д. Они эмоционально переживают все эти ситуации, осмысляют их, начинают понимать нравственность поступков, видеть смысл в том, чтобы им подражать.

Именно поэтому свой проект мы назвали «Семья», так как именно в семье в первую очередь формируются интересы, потребности и ценностные ориентации ребенка. Содержание проекта предполагает вовлечение в совместную деятельность родителей и других членов семьи, что способствует не только воспитанию детей, но их родителей.

Ц ЕЛЬЮ ПРОЕКТА - ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ. З АДАЧИ : - ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПОНЯТИЯ О ФУНКЦИЯХ И ЗНАЧИМОСТИ СЕМЬИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ; - ВОСПИТЫВАТЬ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ : ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, УВАЖЕНИЕ К СТАРШЕМУ ПОКОЛЕНИЮ, ЧЛЕНАМ СВОЕЙ СЕМЬИ И СЕМЕЙНЫМ ТРАДИЦИЯМ, СПОСОБНОСТЬ ЗАБОТИТЬСЯ О ТЕХ, КТО РЯДОМ ; - РАЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; - ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ РЕФЛЕКСИИ И АДЕКВАТНУЮ САМООЦЕНКУ ; - ФОРМИРОВАТЬ ЖИЗНЕННУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ.

Проект предполагает совместно с родителями реализацию следующих этапов: -чтение и анализ русских народных сказок; -изготовление персонажей, реквизитов, декораций для постановки спектаклей; -организация бесед, диалогов, дискуссий по теме « Семья»; -изготовление поделок, стенгазет; - Проведение семейных праздников и творческих мероприятий; - Организация выставок совместного творчества в области декоративно – прикладного творчества; - Проведение родительских собраний.

Ч ТЕНИЕ И АНАЛИЗ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК.

И ЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ, РЕКВИЗИТОВ.

И ЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК, СТЕНГАЗЕТ.

С ОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ И МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

Своими ключевыми задачами и функциями по организации проектной деятельности считаю: - оказание помощи в осмыслении нравственного содержания произведений; - помощь в приготовлении необходимого материала и создании художественного замысла; - создание «рефлексивного поля» для формирования самооценки; - организацию совместного обсуждение предстоящей деятельности, распределение объёма работы; - привлечение родителей к совместной творческой деятельности.

И ПОДВОДЯ ИТОГ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРСПЕКТИВНЫМ МЕТОДОМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ : - У ДЕТЕЙ РАЗВИВАЕТСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, ИНТЕРЕС К ТВОРЧЕСТВУ, ФОРМИРУЮТСЯ НАВЫКИ СОТРУДНИЧЕСТВА СО СВЕРСТНИКАМИ, ВОЗНИКАЮТ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ, СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ, ПРОЯВЛЯЮТ ИНИЦИАТИВУ. А ГЛАВНОЕ ФОРМИРУЕТСЯ СИТУАЦИЯ УСПЕХА. - РОДИТЕЛИ ОТКРЫВАЮТ В СВОИХ ДЕТЯХ НЕИЗВЕСТНЫЕ ДО ЭТОГО СПОСОБНОСТИ И ТАЛАНТЫ, ИСПЫТЫВАЮТ ЧУВСТВО ОГРОМНОЙ РАДОСТИ И ГОРДОСТИ ЗА СВОИХ ДЕТЕЙ И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ СВОИХ СОБСТВЕННЫХ УСПЕХОВ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.