За витриной Бэк-офис интернет-магазина Голованов Леонид руководитель офиса прямых продаж
Как работает бэк-офис? заказытовары Бэк-офис деньги
Зачем нужен ROI ROI – Return on Investments Бэк-офис работает не сам по себе, а в контексте всего бизнеса Чтобы посчитать ROI, нужно измерять несколько метрик
Прибыль Главное – видеть реальную картину Кассовый метод – Движения по банку Метод начисления прибыль = сумма продажи - себестоимость – Считаем себестоимость товаров по среднему или ФИФО
Прибыль Главное – видеть реальную картину Кассовый метод – Движения по банку Метод начисления прибыль = сумма продажи - себестоимость – Считаем себестоимость товаров по среднему или ФИФО Добавляем остальные расходы (аренда, ФОТ, налоги)
Сколько можно заработать? Исходные данные: – Число повторных покупок – Средний чек – Средняя прибыль Ценность клиента – Customer Lifetime Value (CLV) – CLV = Прибыль * Число покупок
Сколько можно потратить? CAC – Customer Acquisition Cost САС < CLV Сегментация – В идеале считать по отдельным каналам продаж – Как минимум – в среднем по больнице
Когортный анализ Делим клиентов на группы по периоду Считаем основные метрики Реагируем, если что-то пошло не так
Оптимизируем по метрикам Определяем цель – Прибыль или объем? Отбираем плохие кампании/сегменты Ищем узкие места
Увеличиваем CLV Продать старому клиенту дешевле, чем найти нового Собираем базу… – – Телефоны …и добиваем контактами – Почтовые рассылки – SMS
Сегменты Выбираем прибыльные сегменты. Как? Избавиться от убыточных товаров Использовать ABC-анализ – Принцип 20/80 – 80% / 15% / 5% Для любой статистики нужны данные!
Сегменты Что делать с результатами? Настроить бюджет контекста Предлагать сопутствующие товары Планировать более дорогие способы продвижения
Сегментируем кампании Не весь контекст одинаково полезен – Группа запросов – Регион Получаем несколько десятков кампаний Для каждой целевая стоимость клика
Конверсия посетители покупатели
Конверсия Итоговая: не говорит ничего посетителей 10 покупок Конверсия 1% По шагам Заказ оформлен Заказ подтвержден Доставлен и оплачен
Что снижает конверсию? Плохой сайт Медленное подтверждение заказа Товара нет в наличии Ненадежная доставка
Стадии роста До 10 заказов в сутки До 100 заказов Больше 100 заказов
Зачем автоматизировать? Экономия времени на рутинные операции – медленнее растет штат Контроль за работниками и соблюдение процессов Статистика для анализа – верные решения
Обработка заказов Цель: не более 5 минут для подтверждения Распределение заказов по менеджерам Отслеживание статусов
Складской учет Остатки: приход и расход [Доступный запас] = [Остаток] – [Резерв] + [Ожидание] Остатки по складам: – Собственные склады – Склад службы доставки – Склады поставщиков Резервы по заказам
Закупки Контролировать остатки на складе Генерировать заказы поставщикам Прямая поставка (или дропшиппинг, dropshipping)
Мультиканальные продажи магазин оптовые продажи Бэк-офис сайт
Интеграция с интернет-магазином заказы товары остатки
Интеграция с интернет-магазином При обмене заказами и товарами можно указать: Периодичность Склад Цены Группу товаров
Облачные сервисы Мобильность Простота Снижение расходов
Государство тоже идет в облако С 1 августа 2014 идет эксперимент Кассовые чеки онлайн Москва, Санкт-Петербург, Казань, Калуга Для ФНС – повышение собираемости налогов Для предпринимателей – не нужен фискальник С 2020 по всей стране
Мой Склад – облачный сервис управления торговлей Продажи и закупки Заказы Финансы Аналитика
Почему интернет-сервис? Работает на любом компьютере и операционной системе Нет необходимости приобретать и обслуживать серверы Автоматические обновления Любое количество пользователей Минимальные затраты на старте
Тарифы
Безопасность Шифрование данных при помощи 256-битного SSL-сертификата Серверы находятся в дата-центрах в Европе Возможность выгрузить все свои данные в любой момент бесплатно
Контакты 8 (800)