Как выбрать профессию Классный час в 11 классе
Цели : Познакомить учащихся с особенностями классификации профессиональной деятельности человека; Дать возможность учащимся сориентироваться в типах профессий, помочь выявить свои стремления, желания и наклонности; Нацелить учащихся на серьёзное осмысление выбора профессии.
Шесть типов социальной направленности личности
Реалистический тип Несоциальный, ориентированный на настоящее; Эмоционально стабильный; Занимается конкретными объектами(вещами, инструментами, машинами); Предпочитает занятия, требующие моторной ловкости, конкретности; Обладает математическими способностями.
Артистический тип Опирается на эмоции, воображение, интуицию; Оригинален в решениях, независим от чужого мнения; Высоко развиты вербальные способности; Характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего «я». Рекомендуются творческие занятия: музыка, рисование, литературное творчество.
Интеллектуальный тип Внесоциален, независим, оригинален; Обладает аналитическими способностями, рационален; Предпочитает решать абстрактные задачи; Интеллектуал, обладает вербальными и невербальными способностями. Рекомендуются профессии научного характера: ботаник, астроном, математик, физик и т.п.
Социальный тип Обладает социальными умениями, нуждается в контактах; Стремится поучать и воспитывать; Психологически настроен на человека, гуманен; Активен, но часто зависим от мнения группы людей, руководствуется эмоциями, чувствами; Обладает хорошими вербальными способностями. Рекомендуются профессии: врач, учитель, психолог и т.п.
Конвенциальный тип Предпочитает чётко структурированную деятельность; Характер стереотипный, конкретный, практический; Не проявляет критичность, оригинальность, не любит смену деятельности; Слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности. Рекомендуются профессии, связанные с канцелярией и расчётом: экономист, бухгалтер и т.п.
Предприимчивый тип Избирает цели, позволяющие проявить энергию, энтузиазм, любит приключения; Предпочитает руководить, любит признание; Не нравится практический труд, занятия, требующие усидчивости, интеллектуальных усилий; хорошо решает задачи, связанные с руководством, властью, обладает хорошими вербальными способностями.
Профессиональная пригодность Здоровье КвалификацияСпособности
Выбор профессии Личные планы человека Склонности, интересы «я хочу» Способности «я могу» Социальный запрос « надо »
Типы профессий Человек – живая природа (П) Человек – техника (Т) Человек – человек (Ч) Человек – знаковая система (З) Человек – художественный образ (Х)
Классы профессий Гностические(древнегреч. «знание») (Г) Преобразующие (П) Изыскательные (И)
Отделы профессий Профессии ручного труда(Р) Профессии машинно-ручного труда(М) Профессии, связанные с применением автоматических и автоматизированных систем (А) Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда(Ф)
Группы профессий Работа в условиях микроклимата(Б) Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе(О) Работа в необычных условиях(Н) Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей, материальные ценности(М)
Рефлексия Наиболее важным при выборе профессии я считаю… Качества характера, которые могут помешать мне приобрести любимую профессию: …, …, …, … Качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в выбранной профессии: …, …, … Выбирая профессию, я …