Основная идея проекта Сфера проектирования Аудитория проекта Цели и задачи Основные методы проекта Этапы реализации проекта Формы реализации Предполагаемые результаты Учебные материалы Список литературы выход
Музыкальная сказка: развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций; развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки; дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке; развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировании сказок; дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения. выход
тип проекта: творческий, коллективный; доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки; направленность деятельности: воспитательно- образовательная, художественно-эстетическая; число участников проекта: дети подготовительной группы (20 человек), родители (20 человек), воспитатели (2 человека); Специалисты: преподаватель ИЗО, психолог сроки проведения: 2013 – 2014 учебный год; характер контактов: в рамках ДОУ. выход
Цель проекта: создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке». Задачи проектной деятельности: Теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения; приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»; проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста; разработать модель организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ для детей 5-7 лет. выход
Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы и нормативных документов по проблеме. Изучение передового педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений. Моделирование и проектирование работы по теме «Сказка в музыке». Наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование родителей, качественный и количественный анализ музыкальных способностей детей. выход
Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов. Подбор методического материала, фонотеки. Создание театрально-музыкальной студии, включающей сцену и костюмерную с декорациями, костюмами, атрибутами. Разработка планирования работы над музыкальной сказкой, разработка интегрированных занятий Разработка диагностического инструмента (критериев, показателей, дидактического материала) для отслеживания уровней эмоционально-ценностного отношения к музыке и творческого развития детей. Организация и проведение диагностического исследования. Внедрение различных форм работы по теме «Сказка в музыке» в образовательное пространство ДОУ. Промежуточная диагностика с коррекцией деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников. Заключительная оценка уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкально-творческой активности детей. Итоговая диагностика по результатам реализации проекта. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта, выход
Организация музыкально-предметной среды в ДОУ: театральная сцена с оборудованной костюмерной и пошивочной мастерской с костюмами, декорации, атрибуты; -комната сказки с различными видами театра и мини-сценой; музыкально-театральные уголки в группах; средства ТСО (DVD-проигрыватель,музыкальный центр) подбор разнообразных музыкальных инструментов Содержание деятельности: музыкальные занятия разных видов; игровая форма обучения; театральная деятельность; самостоятельная музыкальная деятельность; праздники и развлечения; выход
Сформированность эмоционально- оценочного отношения к музыке. Развитое образное мышление и творческое воображение. Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности. Получение первого опыта самооценки. Творческое самовыражение воспитанников. выход
Укажи композитора, который является автором музыки к балетам по этим сказкам. выход
Выбери иллюстрации к сказкам, музыку к которым написал композитор Римский-Корсаков. выход
О.П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М г. С.И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет). А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Н.А. Сорокина «Театр, творчество, дети» Журналы «Музыкальный руководитель»: 1,3,4,5 – 2008 г., 1,4,6 – 2010 г., 4,5 2012, 1 – do.gendocs.rudocs/index html do.gendocs.rudocs/index html nsportal.rudetskii-sad/muzykalno…skazka-v-muzyke nsportal.rudetskii-sad/muzykalno…skazka-v-muzyke dskvp908.mskobr.ru…proekty…v-detskom-sadu…deti-v… dskvp908.mskobr.ru…proekty…v-detskom-sadu…deti-v… perluna-detyam.com.uaindex.php?…com…view=article… perluna-detyam.com.uaindex.php?…com…view=article… выход