ОГБОУ «Шегарская специальная коррекционная (общеобразовательная) школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Беляй Ирина.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Разработал: учитель-логопед МКОУ Детский дом 1 «Родник» Санникова Ольга Витальевна [ ] ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» по изобразительной деятельности.
Scul32.ucoz.ru Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Родительское собрание группа г. «Ум ребёнка находится на кончиках.
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
МБУ детский сад компенсирующего вида 120 «Сказочный» Зимние игры и забавы с «солнечными» детьми. Обмен опытом работы с детьми с синдромом Дауна. Педагог-дефектолог.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО.
Презентация к уроку по теме: Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с ДЦП
Тема по самообразованию «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Воспитатель Сулейманова Альбина Ибрагимовна г. Когалым 2015 г.
Учитель-логопед Степина Л.А.. Развитие мелкой моторики пальцев рук оказывает влияние на: развитие мышления развитие координации движения развитие внимания.
Речь на кончиках пальцев Учитель-логопед И.Г. Кучерова.
Развивать индивидуальные способности детей в развитии тонкой моторики пальцев рук; Развивать тактильную чувствительность рук детей; Сочетать игры и упражнения.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
МС(К)ОУ «Бачатская школа-интернат VIII вида» Кемеровская обл., Беловский р-он, п.Старобачаты ул.Озерная 46, тел Надежда Михайловна Гужева,
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Транксрипт:

ОГБОУ «Шегарская специальная коррекционная (общеобразовательная) школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» Коррекционно-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями развития Учитель-дефектолог Попова Елена Михайловна

Сложный дефект любое сочетание психических или физических недостатков, подтверждённых в установленном порядке; сочетание двух и более дефектов развития; является качественно своеобразным и имеет особую структуру, отличную от составляющих его аномалий; дети, у которых отмечаются нарушения развития сенсорных и моторных функций в сочетании с недостатками интеллекта (задержка психического развития, умственная отсталость).

Знакомьтесь – это мои дети

Дефектология – наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах и формах организации их воспитания и обучения. Дефектолог – специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.

Функции дефектолога: проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей; проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей; повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.); повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.); развивает коммуникативную деятельность детей и ведущие виды деятельности для данного возрастного периода (дошкольники – игровая деятельность, школьники – учебная). развивает коммуникативную деятельность детей и ведущие виды деятельности для данного возрастного периода (дошкольники – игровая деятельность, школьники – учебная).

Основные дисциплины: сенсорное развитие; обучение игре; развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром; развитие элементарных математических представлений; гигиена и самообслуживание; изобразительная деятельность, лепка, конструирование; обучение грамоте.

Обследование уровень овладения ребенком важнейшими видами деятельности (предметной, игровой, изобразительной); развитие восприятия; умение осуществлять простейшие мыслительные операции; анализ речевого развития.

Пособия для занятий по развитию мелкой моторики

Пособия для развития мелкой моторики

Занятие нужно начинать с того уровня упражнений, который будет получаться и доставлять удовольствие (поскольку развитие ручной умелости предполагает определенную степень зрелости мозговых структур, и заставлять ребенка «через силу» неэффективно); Выполнение упражнений должно быть регулярным; Занятия должны быть совместными, это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут; Время выполнения упражнений не может быть долгим, т. к. внимание и интерес ребенка быстро иссякают; Нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения; Очень важны участие и ободряющее поведение взрослого; Ребенку всегда предлагается инструкция, с одновременным показом определенных действий, т. к. умственно отсталые способны к переносу опыта, в основном, в наглядно – действенной форме; Повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу. Правила, которые необходимо соблюдать при проведении занятий по формированию мелкой моторики

Занятия по развитию мелкой моторики Пальчиковые игры; Изготовление бус; Собирание пирамидок, матрешек, мозаики; Работа с пособиями по застегиванию молний, пуговиц, кнопок, крючков и т.д.; Сухие бассейны; Лепка; Аппликация; Обведение лекал с последующей их штриховой; Работа с трафаретами; Работа с крупой; Работа с нитками, шнурками; Работа со счетными палочками; Работа с прищепками, со скрепками; с макаронными изделиями; Игры с су- джоком; Работа со шнуровками и т.д.

Занятия по развитию мелкой моторики игры с бумагой разной фактуры (мять бумагу, катать шарики, распрямлять ладонью, отщипывать мелкие кусочки от целого листа трубочки»; рисование по трафарету, шаблону; разминание пальцами пластилина, глины; наматывание тонкой «проволоки в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль); завязывание узелков на веревке, шнуре; закручивание шурупов, гаек; оригами; рисование в воздухе и на песке; сжимание поролоновых шариков, губок; рисование различными инструментами ( карандашом, ручкой, мелом, красками, пальцами, ватным тампоном, углем и т.д.); плетение из бумаги, проволоки, бисера; игры с крупой и т.д.

Упражнения со спичками, счетными палочками

Работа с бельевыми с прищепками

Работа со шнуровками, с су-джоком

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!