Урок алгебры в 8 классе «Квадратные уравнения и их решения»
Тема урока: «Решение квадратных уравнений» Задачи урока: 1. Учиться распознавать виды квадратных уравнений. 2. Находить рациональные способы их решения.
Подбери концовку определения Уравнение называется: а) квадратным, если б) неполным, если в) приведенным, если г) линейным, если а=0 a#0 а=1 в=0 или с=о
Запомни! Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравненье его осторожно, Коль верное равенство выйдет у вас, То корнем значенье зовите тотчас.
Неполное уравнение
Неполное квадратное уравнение
Полное уравнение и его решение
Приведенное квадратное уравнение
Подберите для каждого уравнения рациональный способ решения 1) 3 х 2 =0 2) х 2+36=0 3) 2 х 2 -5=0 4) х 2 -4 х=0 5) х 2 +х -12 =0 6) -2 х 2 -5 х+7=0 7) 1/4 х 2 +1/3 х-5/4=0 8) 24 х х-4=0
Таблица результатов 1.х=0 2. корней нет 3. Х 1 =- х 2 = 4. Х 1 =0 х 2 =4 5. Х 1 =-4 х 2 =3 6. Х 1 =-7 х 2 =1 7. Х 1 =-3 х 2 =5/3 8. Х 1 =2/3 х 2 =-1/4
Памятка Если уравнение с дробными коэффициентами, то сначала избавляются от дробей Если коэффициент при х 2 отрицателен, то умножают на (-1) Если коэффициент при х 2 четный,то лучше применить формулу с сокращенным дискриминантом(Д 1 =k 2_ ac) При решении неполных уравнений следует пользоваться разложением на множители или переносом свободного члена в правую часть. Во всех остальных случаях пользуются общей формулой корней.
Упражнения для самостоятельной работы 7 х 2 -2 х=0 3 х 2 -75=0 5 х х+2=0 Х 2 +2 х-2=0 (3 х-1)(4 х+6) =2(6 х-3) Существуют ли такие значения х, при которых значения двучленов х 2 +2 х и 0,8 х-5,8 равны
Домашнее задание 1. Повторить виды уравнений, формулы корней, запомнить памятку. 2. Пользуясь учебником выберите по одному каждого из видов уравнения и решите их.