1С:Бизнес-Школа: практические аспекты использования и первый опыт сотрудничества Генеральный директор ООО «АКАМ» Петрухин Пётр
Структура доклада 1. Практика использования «1С:Бизнес-Школа 8» в работе фирмы-франчайзи 2. Сотрудничество с учебными заведениями, авторами и экспертами 3. Разработка собственных учебных курсов 4. Продажи конфигурации «Бизнес-Школа» и готовых учебных курсов 5. Дополнительные возможности по продвижению «1С:Бизнес-Школа» Слайд 2 из 15
«1С:Бизнес-Школа» в фирме франчайзи Первый практический опыт работы с конфигурацией «Бизнес-Школа» мы получили при освоении свода знаний «1С:Проф Кейс» (для руководства). Сразу понравилось возможность добавления собственных документов или изменение имеющихся, а также удобная навигация по разделам. Позже для обучения сотрудников отдела продаж был приобретен электронный курс «Продажи в дистрибуции (B2B)». Курс интересен и увлекателен для прохождения и это сказалось на результатах в дальнейшей работе отдела. Далее встал вопрос контроля знаний по ИТС отдела продаж и ИТС. Решили протестировать всех – разместили тесты в «Бизнес-Школе». Слайд 3 из 15
Слайд 4 из 15 Тестирование на знание ИТС На подготовку базы для тестирования (на основе вопросов с самого ИТС) ушло 2 дня неплотной работы. Для сотрудников был установлен срок тестирования - 1 неделя. Требования к результатам прохождения тестов – не менее 80% правильных ответов. В результате получили: 1. Текущий срез знаний сотрудников 2. Инструмент для тестирования новых сотрудников, как одна из форм аттестации на доступ к выездам 3. Возможность накопления и сопоставления полученных результатов.
Работа с учебными заведениями, авторами и экспертами Общая информация: в учебных заведениях многие либо используют, либо думают об использовании дистанционных форм обучения и тестирования слушателей и студентов. Решили предложить эту новую форму сотрудничества «Московской академии государственного и муниципального управления (МАГМУ)», в которой арендуем класс для ЦСО. Встретились с ректором Горлопановым В.В., получили добро на начало работы с кафедрой бухгалтерского учета, которая имеет большой опыт преподавания и обладает соответствующими учебными материалами. Слайд 5 из 15
Работа с учебными заведениями, авторами и экспертами В результате: 1. Продали несколько конфигураций на базе «1С:Предприятие 8», в том числе саму «1С:Бизнес-Школа 8» 2. Совместно разрабатываем серию электронных курсов по теории бюджетного учета. Первый курс серии уже передан на сертификацию «1С:Совместимо!». Хотели бы выпустить данные курсы в рамках проекта «1С- Совместно». 3. Установлен хороший контакт с сотрудниками и руководством, что дает почву для дальнейшей реализации совместных проектов Слайд 6 из 15
Собственные учебные курсы С наступлением кризиса снизилась загрузка методологов, встал вопрос «Чем их занимать?». Принято решение разработать свой учебный курс для внутреннего обучения бухгалтерскому учету. Курс создавался в течение 1,5 месяца в свободное время. В результате есть несложный для освоения механизм обучения новых сотрудников. Слайд 7 из 15
Конкурс «Антикризис» После выхода инфо письма о конкурсе на разработку тиражного продукта под эгидой «Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» подали заявку на участие с проектом по направлению «1С:Бизнес-Школа». Подготовили и подали заявку, Ждали и Выиграли, УРА! Тема: Разработка учебного курса по программе «1С:Бизнес- Школа 8» с реализацией интерактивного обучения работе с информационными системами на базе «1С:Предприятие 8». Текущее состояние: сдан научно-технический отчет по под этапу 1.1 Слайд 8 из 15
Цели: 1. Разработка учебного курса по изучению возможностей и использованию программного продукта «1С:Бизнес- Школа 8» 2. Разработка модуля интерактивного обучения работе с информационными системами на базе «1С:Предприятие 8» Слайд 9 из 15 Конкурс «Антикризис»
Продажи конфигурации «1С:Бизнес-Школа» и готовых учебных курсов За последние полгода продано несколько конфигураций «1С:Бизнес-Школа 8» и курсов серии «1С:Бизнес- Школа». Для продвижения инструментов электронного обучения требуется целенаправленная управляемая работа. Планируем начать активное продвижение отделом продаж с конца октября этого года. Связано это с сезонностью деятельности целевой аудитории – учебные заведения и тренинговые компании. Слайд 10 из 15
Продажи конфигурации «1С:Бизнес-Школа» и готовых учебных курсов Планируем предлагать как саму платформу для подготовки и работы с электронными курсами, так и свои услуги по переводу имеющихся учебных материалов в формат «Бизнес-Школы». Курсы по обучению торгового персонала и управлению проектами (для сервисных компаний) являются хорошим информационным поводом для обращения к имеющимся клиентам - представителям малого и среднего бизнеса. Для выхода на корпоративный рынок обучения выпуска программного продукта «1С:Электронный Университет». Слайд 11 из 15
Продажи конфигурации «1С:Бизнес-Школа» и готовых учебных курсов При разработке планов проектов включаем использование «1С:Бизнес-Школы» как отдельный блок на этапе внедрения и дальнейшего сопровождения. Это может касаться как перевода инструкций в среду конфигурации «1С:Бизнес-Школа», так и обучения и организация тестирования сотрудников заказчика. В ответ видим положительную реакцию заказчиков. Особо отмечают возможность аттестации, как метод централизованной проверки знаний текущих сотрудников и новых сотрудников при приеме на работу. Слайд 12 из 15
Дополнительные возможности продвижения Столкнулись с потребностью клиентов в организации Интернет-порталов обучения на базе «Бизнес-Школы» (поскольку она поддерживает SCORM и можно загружать курсы сторонних разработчиков). Провели расчеты по организации дистанционного обучения через Интернет для одного из заказчиков в нескольких вариантах (с приобретением ПО и настройкой): 1. Аренда сервера у провайдера 2. Собственный сервер в стойке у провайдера Ждем результатов защиты проекта у руководства заказчика. В целом считаем это направление довольно перспективным. Слайд 13 из 15
Выводы 1. Конфигурация «Бизнес-Школа», учебные курсы и тесты, разработанные на ее основе, могут быть эффективно использованы в работе фирмы франчайзи 2. Работа со сторонними авторами и разработка курсов на базе «Бизнес-Школы» может приносить постоянный доход в виде роялти и/или прямых продаж своих услуг, коробок 3.«Бизнес-Школа» позволяет предоставить дополнительные услуги заказчикам на проектах 4. На продаже «Бизнес-Школы» можно зарабатывать, как на первичном рынке, так и надо продажах или кросс- продажах собственным клиентам. Слайд 14 из 15
Спасибо за внимание! По вопросам обращаться: ООО «АКАМ» +7 (495) Петрухин Пётр