Психологическая помощь детям при подготовке к самостоятельной жизни ГОУ АО «Северодвинский детский дом»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель лаборатории «Я - Лидер». Цели создания лаборатории «Я – Лидер» Формирование самостоятельной, инициативной личности, обладающей креативными способностями.
Advertisements

« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Канаш Чувашской Республики.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.
Школьная газета «Портфельчик» рассматривается как один из основных элементов экологического воспитания нравственно- патриотического воспитания творческого.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,
Составила классный руководитель10 класса Конарской СОШ Цивильского района Николаева Светлана Левкиевна.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Транксрипт:

Психологическая помощь детям при подготовке к самостоятельной жизни ГОУ АО «Северодвинский детский дом»

Основная цель психологической работы в детской доме - помощь детям в самоопределении и дальнейшей социальной адаптации. отсутствие материнской любви и заботы ограниченный круг общения несформированные представления о мире людей и взаимоотношениях в микро- и макро- социумах неблагоприятно сказываются на развитии адаптационных способностей воспитанников

Работа по формированию знаний, умений и навыков, необходимых для благополучной адаптации воспитанников в обществе, проводится педагогом-психологом по 2 основным направлениям: Кружок «Школа общения»: «Школа лидера» Цель: формирование и развитие лидерских способностей воспитанников как основы самоуправления Проблемно-ценностное общение Цель: формирование способности и готовности к ответственному проблемно- ценностному общению Психологическая помощь детям с трудностями в поведении Цель: содействие социально- психологической адаптации детей- сирот в обществе

Формы работы: ознакомительные, разъяснительные беседы; деловые, познавательные игры, игры- тренинги; викторины, дискуссии; просмотр и обсуждение видеофильмов; обучающая психодиагностика.

1 направление «Школа общения». 1 блок: «Школа лидера» Цель: формирование и развитие лидерских способностей воспитанников как основы самоуправления. Контингент: Совет воспитанников детского дома. Задачи: Социальные: Создать детям условия для самореализации. Обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка. Воспитательные: Воспитать личностные качества ребёнка (стремление говорить правду, нетерпимость к зазнайству, лени и лжи, и т.д.) Воспитать у детей внимательное отношение друг к другу. Обучающие: Ориентировать детей на общечеловеческие ценности. Повышать уровень общей культуры воспитанников. Развивающие: Развить у детей организаторские навыки и лидерские качества личности. Развить творческие и коммуникативные способности.

Сегодня условия рыночной экономики диктуют потребность в воспитании управленца, высокоидейной и нравственной личности, ответственной за свои действия, личности, которая может самостоятельно организовывать свою деятельность. Для того, чтобы подростки смогли в будущем эффективно использовать свои возможности, необходимо помочь им сегодня достичь того уровня социальной зрелости, который определит их потребность развить в себе лидерские качества, занять активную жизненную позицию. Но лидеры в молодежной среде могут быть полезны для общества не сами по себе, а лишь как участники конкретного вида деятельности, в том числе как члены самоуправления.

2 блок кружка «Школа общения»: Проблемно-ценностное общение. Цель: формирование способности и готовности к ответственному проблемно-ценностному общению. Контингент: воспитанники 6-7 классов Задачи: Социальные: Создать детям условия для самореализации. Обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка. Воспитательные: Воспитать у ребят чувства патриотизма и активной жизненной позиции. Воспитать у детей внимательное отношение друг к другу. Обучающие: Ориентировать детей на общечеловеческие ценности. Повышать уровень общей культуры воспитанников. Развивающие: Развить творческие и коммуникативные способности. Развить познавательный интерес и интеллектуальный уровень детей

Основой формирования навыков проблемно-ценностного общения является диалогичность. Трудности общения, невозможность построения конструктивного диалога с окружающими, узкий круг интересующих вопросов присущ всем воспитанникам интернатных учреждений. Вовлечение детей в поиск ответов на социально значимые вопросы, выявление насущных проблем города, области, края, страны, увлекательные дискуссии по проблемам и перспективам развития общества являются важным не только для развития личного потенциала воспитанников, расширения их кругозора, так и создания предпосылок для формирования молодёжного движения с целью решения насущных вопросов на городском и областном уровне.

2 Направление: Психологическая помощь детям с трудностями в поведении Цель: содействие социально-психологической адаптации детей-сирот в общество Контингент : воспитанники «группы риска» Задачи: Профилактика и коррекция агрессивного поведения. Формирование положительной нравственной направленности личности. Развитие коммуникативных и социальных навыков. Личностное развитие: формирование навыков самопознания, самораскрытия, устойчивой «Я-Концепции», уверенности в себе; обучение способам саморегуляции, релаксации; обучение способам выплёскивания гнева и негативных эмоций в социально-приемлемых формах.

Спасибо за внимание!