На чьей стороне закон? Выполнили Выполнили: Ученики 7 класса Ученики 7 класса Теплякова Екатерина, Теплякова Екатерина, Романенко Даниил, БОУ г.Омска «Гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Азбука Потребителя. Потребитель и его права Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий.
Advertisements

Выполнила: Матева Ани. г. Сургут Каковы основные права потребителей? Закон.
«Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей» 21 апреля 2011г.
1961 г. Обращение Дж. Кеннеди к Конгрессу США о необходимости признания прав потребителей: права на безопасность товаров и услуг; права на информацию;
Штомпель Е.А Цель: Добиться применения Закона РФ «О защите прав потребителей», привить навыки к самостоятельному оперативному использованию.
Понятие потребителя Общие права и обязанности по договору Дополнительные права потребителя Заключение договора с потребителем – момент возникновения прав.
Права потребителей на российском рынке Подготовила студентка группы 31 УП Кузьмичева Кристина.
Кто защитит права потребителя? Выполнила: Артемьева М.Д.
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ДЕЙСТВИИ. Цель урока: Пропаганда правовых знаний в потребительской сфере, Повышение правовой культуры. Задачи: 1. Познакомится.
15 марта Всемирный день защиты прав потребителей Потребитель -это любой гражданин приобретающий (заказывающий) или имеющий намерение приобрести (заказать)
«Защита прав потребителей.» «Защита прав потребителей.»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 города Кореновска классный час для учащихся 6 класса « Основы.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»
Проект по экономике. «Защита прав потребителей.».
Защита прав потребителей Методическая разработка по теме «Правовое воспитание школьников» Путевская Г.В., учитель истории и обществознания Муниципальное.
Руко водителю ООО «Автомир- Екатеринбург»От Абрамовой Светланы Александровны.
защита прав потребителя защита прав потребителя Учитель экономики МОУ СОШ 8 Романова И. А.
ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА. 9 класс. Потребности Потребности Потребление Потребление Производство Производство Обмен Обмен.
Группа «Потребитель» в проекте : Защита прав потребителя. выполнил : Иванов Иван Петров Петр.
Азбука потребителя.
Транксрипт:

На чьей стороне закон? Выполнили Выполнили: Ученики 7 класса Ученики 7 класса Теплякова Екатерина, Теплякова Екатерина, Романенко Даниил, БОУ г.Омска «Гимназия 146». г. Омск 2014

Моя мама заказала кухонную фурнитуру и шкаф у частного предпринимателя. Изготовители сняли мерки комнаты, договорились о цене и материале. При этом рабочие работали по эскизу, который оговорили еще до создания фурнитуры. По договору моя мама оплачивала полную стоимость шкафа и половину стоимости кухни. По истечению срока нам все-таки привезли мебель, но при одном взгляде моей мамы на нее развязался конфликт. На фурнитуре были сколы, царапины, да и по эскизу мебель не проходила. Изготовителю нужно было только вернуть деньги, заплаченные за кухню, но он отказалась. Моя мама решила обратиться в суд, чтобы добиться от производителя сумму, которую он не хочет возвращать, ссылаясь на то, что деньги ушли на материал. Сейчас я пытаюсь понять, кто будет прав в этой ситуации моя мама или предприниматель. Но для этого мне нужно было разобраться с законом, отвечающим за это, на помощь я позвала своего друга Данила. Прочитав кодекс РФ мы остановились на законе о правах потребителя.

Соблюдается ли закон О правах потребителя План нашей работы: 1. Найти закон «О защите прав потребителей»; 2. Изучить этот закон; 3. Опросить несколько человек на наличие в их жизни случаев нарушения их прав как потребителей; 4. Проанализировать ответы опрошенных; 5. Сделать выводы.

Означает, что товары, работы и услуги при обычных условиях хранения и использования не должны причинять вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также окружающей среде. Закон устанавливает, что качество передаваемого товара должно соответствовать условиям заключенного между сторонами договора.

Период времени, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечить потребителю возможность использовать товар (работу) по назначению и несет ответственность перед потребителем за возникшие по вине изготовителя существенные недостатки. Период времени, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению (продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии, и иные подобные товары (работы). Период времени, в течение которого изготовитель (продавец) отвечает за недостатки товара перед потребителем.

Предполагает, что потребителю должна быть предоставлена необходимая, полная и достоверная информация о товаре (работе, услуге) и об изготовителе (исполнителе, продавце), позволяющая ему сделать разумный выбор. Информация должна быть представлена в доступной для потребителя форме и обязательно на русском языке. Срок службы; состав; Срок годности; Противопоказания к применению; Цена товара; Условия приобретения; Гарантийный срок; A.Потребовать предоставление ему информации. B.Потребовать возмещение убытков, вызванных не предоставлением или несвоевременным предоставлением информации. C.Вернуть купленный товар. Если нарушено хотя одно из условий, потребитель может:

Ситуация Действия Итог Приобрел портативную игровую приставку в "М-видео" с гарантией 1 год. Спустя 7 месяцев стало невозможным использовать товар по назначению, в связи с резким ухудшением работы аккумулятора. Пришел в "сервис М-видео", сказали что они ремонтировать не будут, потому что они - это магазин. Дали номер "SONY", говорят: позвоните, они приедут к вам в город, потом увезут в Москву, там будут ремонтировать, потом вам привезут обратно. Товар поменяли только после того, как обратился в суд. После того, как их обвинили, сразу же отправили его на экспертизу, выявили ошибку.Сейчас пользуюсь все в порядке. Купил картридж для фильтрации воды по совету специалиста магазина. Уже дома обнаружил что этот картридж не подходит для использования при такой жёсткости воды. Нужен другой. При попытке вернуть деньги за картридж продавец сказал что это невозвратный товар, ссылаясь на Постановление Правительства 1998 года. Посмотрел это постановление - про фильтры и картриджи ничего не сказано. В итоге, я обратился в суд, компанию обвинили в мошенничестве.Товар заменили на другой, пока пользуюсь) Аэрофлот не возвращал стоимость билета, ссылаясь на то, что в договоре прописано, что тариф из пункта вылета, находящегося вне РФ, невозвратный. Согласно Воздушному Кодексу РФ ст.108 и п. 1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» у нас пока не может существовать невозвратных тарифов. Дата вылета 1 мая 2014, я заявила о своем намерении сдать билеты в конце февраля, до настоящего времени вела переписку, в основном, одностороннюю. На последние письма callcenter не отвечает, только регистрирует их. Сегодня я возвращаю билеты, но хотела подать в суд. Только через суд довелось поменять на любой другой рейс, но деньги не вернули.

Ситуация 1Ответ У Евгения в четвертый раз сломался холодильник. Все четыре раза симптомы поломки были одинаковые. Гарантийный срок на холодильник еще не истек. Евгений предъявил магазину требование о замене холодильника, но магазин согласен на замену, если Евгений представит заключение экспертизы о том, что холодильник не подлежит ремонту. Прав ли магазин? Нет. В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар, в котором выявлен недостаток, и провести проверку качества. При возникновении спора о недостатках продавец обязан сам провести экспертизу качества товара. Поэтому магазин неправомерно возложил на Евгения обязанность провести экспертизу холодильника. По всей вероятности, недостаток носит существенный характер, т.к. проявился 4 раза, в таком случае требование о замене должно быть удовлетворено.

Ситуация 2Ответ Елена Алексеевна купила мясорубку стоимостью 3100 рублей со сроком гарантии 1 год. Через 3 месяца мясорубка вышла из строя и была сдана в сервисный центр, где находилась 24 дня. В сервисном центре Елене Алексеевне выдали акт технического состояния о заводском браке. Однако в магазине выплачивать деньги отказались, объяснив, что у магазина новый директор, который не несет ответственности за товары, проданные до его назначения. Прав ли магазин? Обоснуйте свой ответ. Нет. Елена Алексеевна приобретала мясорубку не у физического лица (директора), а у юридического лица - магазина. Так как гарантийный срок еще не истек, Елена Алексеевна имеет право предъявить магазину одно из требований, перечисленных в ст. 18 закона "О защите прав потребителей": безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерное уменьшение покупной цены; замена на товар аналогичной марки (модели, артикула);замена на такой же товар другой марки (модели, артикула), соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжение договора купли-продажи.

Ситуация 3Ответ Вера Александровна купила в магазине пылесос. При пустом пылесборнике пылесос работал хорошо, но после заполнения процентов на пылью отключался. В магазине согласны расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, но матерчатый мешок, который Вера Александровна купила там же дополнительно к пылесосу, назад не берут. А ей он без пылесоса этой марки, естественно, не нужен. Прав ли продавец? Продавец не прав. В соответствии со ст. 13 закона "О защите прав потребителей» убытки, причиненные потребителю недостатками товара (в данном случае, это расходы на приобретение необходимых деталей к товару), подлежат возмещению в полном объеме.

Законодательство о защите прав потребителей закрепляет базовые права потребителей, обеспечение которых гарантируется государством. Любой пострадавший потребитель имеет право на возмещение материального ущерба, причинённого некачественным товаром (услугой) или несоблюдением обязательств продавцом (изготовителем, исполнителем), а также на возмещение морального вреда. Будут ли продавцы соблюдать наши права как потребителей, зависит от нас, от нашей потребительской грамотности и нашего разумного потребления. Главное – это действовать и проявлять упорство, именно тогда потребитель сможет добиться реализации своих прав.

Обращение к продавцу Согласился удовлетворить требования (конфликт улажен) Не согласился удовлетворить требования Обращение в контролирующие органы (комиссии по защите прав потребителей, Роспотребнадзор ) Есть результат Нет результата Экспертиза Обращение в суд

1)Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». – М.: ООО «ВИ- ТРЭМ», – 48 с.; 2)Картинки:Google картинки. Источник информации: 3)Еще много полезного и интересного ты узнаешь на сайте